Дата 30.05.2012 22:10

Из формспринга. Спросили про Шпеера

Тема: КУЛЬТУРА
Автор: Егор Холмогоров

Совсем нет. Во-первых, чтобы считаться состоявшимся гением, нужно не только рисовать, но и строить. Построил Шпеер совсем мало. Из того, что построил, Рейхсканцелярия уныла чуть более чем полностью и более всего напоминает тюрьму для вип-заключенных.





Павильон на всемирной выставке, несмотря на свою высоту и пафос, проиграл советскому павильону вчистую - конструктивизм Иофана + неоклассицизм Мухиной оказались мощнее. Причем проиграл Шпеер на одной махонькой детальке - он забыл о том, что здание воспринимается не только статически с фасада. С фасада его орел бесподобен. Но и наш соцреализм не хуже.



Зато в профиль наш павильон - это устремленный в будущее порыв, а у Шпеера уныло сидящая на скале грустная ворона.



Единственное, что мне показалось удачным - это лучевая реконструкция Тиргартена.



В Германии где был Шинкель



это все несерьезно от слова совсем.

Даже если оценивать планы, то проект Берлин - столица мира так же уныл еще более чем полностью. Шпееру категорически не хватает чувства природы, естественности, а кроме того он вопиюще внеисторичен и вненационален. Это проект не столицы Германской империи, а столицы мировой оккультной империи.



У Шпеера та же беда, что и у Гитлера. Гитлер был масштабным упрощением, примитивизацией и деградацией германской национальной и имперской идеи. Шпеер - такое же упрощение немецкой архитектуры. Дорогостоящая примитивизация решений.

Понятно, что Шпеер пытался дать альтернативу конструктивистскому модернизму, но она у него откровенно не получилась.

В Шпеере есть талант и мрачное величие, но гений - это нечто более светлое и блистающее все-таки. Я очень рад, что он не успел перестроить Берлин по своим образцам и этот прекрасный город тем самым не был погублен..

Оригинал статьи по адресу http://novchronic.ru/9727.htm