Дата 05.08.2015 11:25

Отмена мобильного «рабства»: считаем «освобожденных»

Тема: ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

В 2014 году российские операторы связи (под довольно мощным влиянием правительства) наконец-то отменили мобильное «рабство», позволив клиентам свободно переходить от оператора к оператору, сохраняя свой федеральный номер. При этом масса экспертов рынка телекоммуникаций утверждали, что услуга сохранения номера при смене оператора не будет пользоваться популярностью, предсказывая, что в лучшем случае ей воспользуется 10% абонентов.

Сегодня прошло уже полтора года после отмены «рабства», и выводы о востребованности опции, пожалуй, пора делать. К сожалению, популярность опции переноса номера оказалась за пределами самых пессимистических предсказаний – за полтора года услугой воспользовались лишь 0,7% абонентов! Конечно, увидев такую цифру, многие сразу же скажут – услуга переноса номера совершенно не нужна и зря была вся эта морока с созданием общей базы номеров. Однако есть ряд «но», которые, возможно, вас переубедят.

Первое «но» заключается в том, что число абонентов мобильной связи в нашей стране очень велико, в настоящий момент насчитывается 300 000 000 активных SIM-карт, а это значит, что 0,7% - это 2 100 000 активных SIM-карт. То есть услуга переноса номера заинтересовала более 2 миллионов человек и это, вообще-то не мало, хотя в процентном соотношении цифра и кажется мизерной.

Второе «но» заключается в том, что операторы мобильной связи не слишком-то заботятся о том, чтобы абоненты узнали о существовании опции переноса номера. Никаких масштабных компаний с рекламой данной опции не существует. Впрочем, это весьма логично, кто из операторов хочет, чтобы от него «убежал» абонент?

Конечно, кто-то начнет спорить, мол, зато разговоры в интернете об опции переноса номера не смолкали, однако нужно понимать, что старшее поколение жителей России пока не совсем дружит со Всемирной паутиной, а детям и пожилым все это вообще неинтересно.  Таким образом, по большому счету остаются лишь молодые современные и активные люди, в большинстве случаев не желающие считать «копейки» экономии, которые может им принести уход от одного оператора к другому, и, более того, им совершенно не хочется тратить время на посещение офиса для оформления перехода.

Еще одно «но» - отговоры. Когда абонент приходит в офис оператора или просто звонит в кол-центр и говорит – «Я хочу уйти к другому оператору, что я должен для этого сделать?», конечно же, начинаются отговоры. Абоненту всячески пытаются доказать, что у «родного» оператора и выгоднее, и комфортнее, а если это не срабатывает, в дело идет козырь – клиенту  обещают предоставить персональную скидку на безлимитный тариф и в большинстве случае это, конечно, срабатывает. Хотя мы не рекомендуем поддаваться на уговоры хитрых операторов, если уж вы так хотите обслуживаться со скидками, вы всегда можете подключиться к оператору через дилера, например, через «Корпорацию Связи», которая дает возможность экономить на связи 10-20%.

Впрочем, «но» еще не закончились. Если отговоры не сработали, заявление на переход от клиента принимают и начинается процедура переноса номера. Через какое-то время после обработки заявления клиенту довольно часто звонят и сообщают, что у него имеется долг перед оператором и его нужно сначала погасить, а затем придется писать новое заявление. Долг, как правило, копеечный и непонятно откуда взявшийся, но, что поделать, приходится разбираться. В результате все это начинает доставлять уже так много хлопот, что абоненты бросают дело незаконченным и остаются у «родного» оператора – таких негативных отзывов о попытке перехода на форумах о мобильной связи огромное количество.

В общем, как видите, операторы изо всех сил стараются сделать статистику переходов как можно худшей. Но что это? Просто нежелание отпускать абонентов или попытки «незаметно» отменить услугу? Хотелось бы верить, что мы имеем дело с первым вариантом, ведь сколько бы людей не воспользовались опцией, нельзя отрицать тот факт, что отмена мобильного «рабства» дисциплинирует операторов, заставляя их не завышать цены и предлагать клиентам новые выгодные опции и скидки. Кроме того, как мы упоминали в начале статьи 0,7% - это все-таки 2 миллиона человек и с таким количеством людей не хорошо не считаться.

.

Оригинал статьи по адресу http://novchronic.ru/22193.htm