RSS Каналы
ЛЕТОПИСИ
ЛИЦА
ОТ РЕДАКЦИИ
АВТОРЫ
ТЕМЫ
ПОИСК
О ПРОЕКТЕ
КОНТАКТЫ
Новые Хроники
25
мая
 
 
 
От редакции
 
Дата 04.07.2012 15:59 Вставить в блог Версия для печати

В последние полтора-два года я начал подозревать себя в некотором расизме

Тема: ЗАПИСКИ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
Автор: Егор Холмогоров
Ну как же так - мне душно в Москвабаде, в который превратили мой город, у меня вызывает приступ неконтролируемой ярости, когда стоящий около моего дома где я прожил 32 года гастарбайтер смеривает меня таким выразительным взглядом: "Что это ты делаешь в МОЕМ доме?". Я четко понимаю, что вместе с этой Ордой мы в одном городе не уживемся - либо я, либо они. Судя по нынешнему соотношению сил - я умру, а они останутся, но как Бог видит.

Равно меня искренне ранит полностью негритянский район великой базилики Сен-Дени, грязноватый и неуютный.

Но, как оказалось, я все-таки не расист.

Видно это по тому, что меня правда искренне расстроил и огорчает снос памятников в Тимбукту. Я правда это считаю большой культурной потерей. Я правда считаю тех, кто сделал это запредельными ублюдками, заслуживающими изжаривания живьем.

Позиция это далеко не типичная. Вот, к примеру, типично расистские мнения (говорю не в плохом смысле - я не считаю, что если человек расист, то в этом есть что-то дурное и чужд гнусных толерантных предрассудков ХХ века) коллег Черняева и Диунова, который вообще провел очень интересные и богатые параллели.

Если говорить кратко, то мораль такая: дикари уничтожают дикарское искусство и какое нам, белым людям, должно быть до этого дело. Что мы паримся?

Если бы РФ собиралась посылать военный контингент или деньги на реставрацию, то я, возможно, согласился бы с этой точкой зрения в практическом плане.

Но поскольку речь идет об абстрактных рассуждениях, то вижу в этой логике массу изъянов и несогласий, которые и хочу высказать.

1. Говорить о том, что это "варварское искусство", которое не имеет никакой ценности, неправильно. Это и эстетически неверно. И сбивает настройки. А Паган в Бирме - это варварское искусство? А Ангкор в Камбодже? А Теотиуакан? Все из этого, если набрать в грудь нужную степень снобизма,можно объявить варварским и не имеющим значения. И относительно России достаточно находятся тех, кто объявляет наше искусство провинциальным и дикарским.

Собственно особенностью Европы было то, что она очень рано осознала _ценность древностей_ и превратила эти древности в предмет своеобразной формы культурной экспансии. Открывать всюду памятники, охранять их (в том числе от самих местных), изучать, раскрывать значение, - все это было важной формой европеизации мирового культурного пространства. Если угодно, европейцам удалось создать своеобразную всемирную империю культурных памятников (и если какой-нибудь азиопствующей мрази будет угодно, она может заявить, что разрушение памятников является формой культурной деколонизации и национального освобождения).

Вообще, европейский подход к мировой истории в последние два века был попыткой сделать ее интереснее, вычленить там существенные, красивые, яркие куски, которые придали бы этим локальным историям вкус. Я, к примеру, с огромным удовольствием читал у Фернандо Арместе про Мансу Мусу - ярчайшего правителя Тимбукту, и это было действительно увлекательно. Без этого европейского глобализирующего и интригующего подхода местные истории протухают, как они протухают на постсоветском пространстве после освобождения от "русской оккупации" - становятся смесью из пафосных безвкусных самовосхвалений и обид на русских.

То есть локальные всплески иконоборчества в третьем мире - это проявления его деевропеизации и деградации.

2. Но может быть нам никакого дела нет, что эти дикари на местах деевропеизируются и деградируют? Увы, это тоже не так.

Дело в том, что чем больше местные разрушают свою культурную, социальную, экологическую среду, тем с большей вероятностью они устремляются туда, где будет хорошо, где среда еще не разрушена, где можно жить. (А если кто-то думает, что кому-то нравится жить среди говна - он ошибается. Среди говна не хочет жить никто из людей, просто далеко не все умеют организовать вокруг себя пространство как неговно. Современный мир достаточно уже глобализован и о том, что есть места, где хорошо и красиво хоть в каком-то смысле узнает так или иначе даже самый последний ботокуд. И начинает испытывать желание оказаться там, а не здесь.

Другими словами, социальное, культурное, эстетическое разрушение среды обитания народов третьего мира - это повышение угрозы переселения племен и занятия ими наших пространств.

В Новый Год на Красную Площадь устремляются десятки тысяч таджиков и киргизов. Они не собираются почему-то праздновать в Черемушках - они идут туда, где пышно, светло и красиво. И чем меньше этого пышно, светло и красиво будет у них, тем больше их будет у нас.

3. Наконец, если мы поощрением или хотя бы безразличием выработаем у них привычку безнаказанно разрушать культурные памятники, то это снова отольется на нас же и на наших памятниках. Они будут испытывать эмоции от равнодушия, ходя туда в туалет или выбивая стекла, до извращенного удовольствия от сознательного разрушения.

С учетом того, что в настоящий момент европейским народам и тем более русским не удается поставить заслона на пути массового миграционного нашествия, то радоваться тому, что "дикари разрушают дикарские памятники" я бы не торопился. Напротив, я рубил бы руки разрушителям на площадях, так, чтобы каждому было понятно, что если такое сделают за местный памятник, то о памятниках европейцев даже думать нельзя о непочтительном к ним отношении.

Так что радоваться тут нечему.

И не надо думать, что ублюдки-разрушители еще далеко. Они уже здесь и выражают свою радость на русском языке.

http://my.mail.ru/community/din-/43FDD2BBA0256D22.html.

"Мали..... разрушение идолов Аллаху Акбар.
Как передаёт западная пресса, моджахеды «Ансар ад-Дин», начавшие разрушать языческие культы в Тимбукту на этих выходных, в понедельник снесли деревянную дверь в старой мечети, с которой у местных мушриков были связаны древние легенды.
Рано утром два автомобиля с моджахедами подъехали к мечети Сиди Яхьи. Вооружившись топорами, бойцы «Ансар ад-Дин» разломали деревянную дверь, почитавшуюся сектантами как «святыня».
«Я спросил их, почему они это сделали, — сказал Сиссе Баба, служитель другой мечети Тимбукту. — Они сказали: „Люди верят, что, если дверь откроется, настанет Конец Света“». По их словам, псевдоисламские убеждения и суеверия должны были быть опровергнуты наглядным образом".

http://twitter.com/Sedinsadam.

http://twitter.com/ShamilOnline.


То, что оказалось непокаранным варварство в Бамиане, то, что может оказаться непокаранным варварство в Тимбукту внушает тревогу и за Сен Дени, и за Собор Василия Блаженного, тем более что в последнем случае у пришельцев есть еще и местные учителльницы, которые подают свой не менее заразительный чем триппер пример.

Так что все-таки, как ни крути, я получаюсь не расист. Я уважаю черных, которые создают в глубинах Африки города, мечети и мавзолеи. Я не уважаю тех, кто приезжает затаптывать Москву и замусоривать Сен Дени. Я ненавижу тех, кто разрушает памятники или завозит тех, кто разрушает, - будь то в Тимбукту или в Москве (причем в последнем случае не только черных кожей, но и белых - черных душей).

Прежде: http://ir-ingr.livejournal.com/831668.html.






И теперь: http://ir-ingr.livejournal.com/1122917.html.



Обсуждение (высказываний: 0)   

Статьи на тему:
РУБЛЕМ И ШПАГОЙ
ЗОВ НЕКРОМАНТА
Книги мартобря
Мужицкий Брейгель. Избиение младенцев
Знакомство с факерами
ПОЖНЕШЬ СМУТУ

Историческая память: Newland.ru:
Презентация научного издания Фонда – «Журнала российских и восточноевропейских исторических исследований»
«Советские депортации из Прибалтики не носили этнический характер» - интервью директора Фонда "Историческая память" А.Дюкова
Издательство "РОССПЭН" выпускает в свет монографию германского историка Фрица Фишера "Рывок к мировому господству. Политика военных целей кайзеровской Германии в 1914-1918 гг.".
Международный научный семинар «Сожженные деревни: изучение нацистских карательных операций в России и Беларуси»еждународный научный семинар «Сожженные деревни: изучение нацистских карательных операций в России и Беларуси»
Первый том полнотекстовой научной публикацией дневников «музы блокадного Ленинграда», поэтессы О.Ф. Берггольц.
Международная научная конференция «Мировые войны XX века в исторической памяти России и Беларуси»
 






 


Опрос

Когда Россия выйдет из кризиса?
До конца 2015-го
В первой половине 2016-го
Во второй половине 2016-го
В 2017-м или позднее

Лучшие материалы
Наталья Андросенко:
Что они хотят, то они и построят
Егор Холмогоров:
«Мельница». Введение в миф
Ссылки
МаркетГид
Rambler's Top100
 
 
Copyright © 2006—2019 «Новые Хроники»