RSS Каналы
ЛЕТОПИСИ
ЛИЦА
ОТ РЕДАКЦИИ
АВТОРЫ
ТЕМЫ
ПОИСК
О ПРОЕКТЕ
КОНТАКТЫ
Новые Хроники
20
июня
 
 
 
Лица
 
Дата 01.07.2012 15:50 Вставить в блог Версия для печати

Дарья Митина: О том, что не надо было смотреть на ММКФ

Тема: КИНО Москва
Итак, друзья, призы ММКФ вручены (об итогах - немножко позже), но кто думает, что фестиваль кончился, сильно ошибается:))) - сегодня последний день. На текущий момент Колобком отсмотрено 60 фильмов, сегодня посмотрю ещё один и будет 61. Из 17 картин, участвующих в основном конкурсе, посмотрела 9, из 13 фильмов в номинации "Перспектива" - 7. Что гласит моя личная статистика?

Кинолент, на которые не стоило бы тратить время, из 60 насчитала 11. Это либо откровенное г***, либо что-то явно не для среднего колобкового ума. Остальные - либо хорошо, либо очень хорошо, либо никак, но посмотреть не вредно.

Поскольку многие из вас мои рекомендации в расчет иногда принимают, напишу о том, на что, по моему убеждению, не стоит тратить время и усилия, а вовсе не про творческие неудачи того или иного автора - например, анемичную ленту Иштвана Сабо "Дверь" лидировавшую, кстати, в конкурсе зрительских симпатий) я считаю откровенной неудачей мэтра именно потому, что от Сабо всегда ожидаешь чуда, а здесь чуда не случилось, но случилось вполне крепкое кино, которое сделало бы честь любому режиссёру с фамилией попроще.

Про "Последнюю сказку Риты" великого режиссера всех времен и народов Ренаты Литвиновой даже не спрашивайте - я такое даже за печеньки не стану смотреть. Это именно тот случай, когда позиция "не смотрел, но осуждаю" вполне оправдана. Аншлаг на премьере, когда народ пучками висел на люстрах, свидетельствует, на мой взгляд. о глубоком душевном нездоровье нашего общества. К счастью, несмотря на наличие Литвиновой в конкурсе, ММКФ-2012 - редчайший год, когда не скажешь, что "российское кино в ж**"(с): помимо "Орды", крепкой заявки на Гран-при, российская внеконкурсная программа порадовала чеховиадой Виталия Мельникова "Поклонница" и милой российско-грузинской копродукцией "Любовь с акцентом" Резо Гигинеишвили. И то, и другое весьма рекомендуется к просмотру.

Теперь, наконец, о том, что смотреть не надо.

Итальянская лента "Горечь любви" режиссера с испанской фамилией Франческо Пепе - видимо, соцзаказ сицилийского турбизнеса: открыточные виды Сицилии и других островов Тирренского моря служат притягивающим глаз фоном для препохабненькой ситуации "траха всех со всеми". Приглашенная звезда - почтенная Анхела Молина в роли матери главного героя - ситуацию не спасает, а лишь усугубляет, ибо разрушает устойчивый стереотип о Сицилии как о заповеднике патриархальной, почти средневековой морали. Я, в общем, вполне нормально отношусь к сексуальной дребедени, снятой в красивых ландшафтах, но в таком случае не нужно лечить зрителю мозг дешёвыми моралите: когда юноша, вечером переспавший с подругой, а ночью с её братом, поутру начинает обвинять собственную мать в распутстве, рассуждая о нерушимых сицилийских традициях целомудрия, хочется выйти из зала - тут уж, как говорится, либо трусы, либо крестик.


Председатель жюри ММКФ - польско-украинский еврей бразильский режиссёр Эктор Бабенко, ретроспектива великолепных фильмов которого выделена в отдельную фестивальную программу, зачем-то испохабил всю малину, привезя свой последний фильм "Прошлое", наглядно подтверждающий непреложную истину о том, что надо вовремя останавливаться и уходить на покой - слезоточивая история аргентинской семьи, переживающей развод, больше похожа на учебное пособие психологического центра для женщин и представляет собой психотерапию а-ля "пока ты тут страдаешь и плачешь, он давно развлекается с другими и забыл о тебе", а дальше обычно следуют рекомендации в духе "поменяй причёску, сходи куда-нибудь, запишись на фитнесс и займись, наконец, собой". Вполне в общем заурядный проходной фильм для домохозяек диссонирует с именем Бабенко, бичевателя общественных пороков и живописателя социальных низов (демонстрацию, например, его же "Карандиру" (2003) - трехчасовой трагедии крупнейшей тюрьмы в Сан-Паулу, снятой на основе реальных событий, я считаю одним из центральных событий фестиваля). Гаэль Гарсиа Берналь в роли легкомысленного экс-супруга, конечно, хорош, но я уже не в том возрасте, когда физиономия Берналя на экране вызывает обильное слюноотделение. В общем, не стоило Бабенко понижать градус и это привозить.

Про польскую антисоветчину "80 миллионов" Вальдемара Кшистека уже писала, повторяться не буду. Слава Богу, пролетела мимо призов, и ладно.



Испанский мультик Фернандо Кортисо "Апостол" - первый для Испании опыт трёхмерной кукольной анимации, снятой в формате 3D - почему-то прошёл совсем мимо меня. Не то чтобы он мне как-то особо не понравился, а просто я его не поняла - какое-то мельтешение фигурок, неровный сюжет непонятно о чем и испанская религиозная мистика, видимо, совсем мне чуждая и незнакомая. В общем, вполне допускаю, что кому-то мульт понравится, и на объективную оценку в данном случае не претендую. Одно лишь очевидно - мультик совсем не детский, и те, кто привел детей, расходились в недоумении.

Точно те же эмоции испытываю в отношении чёрно-белой "Замочной скважины" Гая Мэддена. Кто бы мне объяснил, про что это кино?... Более того, судя по прочитанным мной рецензиям, не понял никто. Все критики, как заговорённые, повторяют, что Мэдден - это голова, и говна небось не снимет. Не знаю, кому как, а мне совсем недостаточно несколько секунд любоваться нестареющей и свежей, как майская роза, Изабеллой Росселини, чтобы отнести фильм к разряду стоящих. Два часа куча народу в одном загадочном доме при выключенном свете (интересно, а включить было нельзя из соображения экономии или... пытает друг друга электротоком и отпиливает конечности, и всё это для того, чтобы подняться на второй этаж, где валяется сонная (или укуренная) Росселини. Критики, разумеется, усмотрели во всей этой чертовщине бунюэлевский сюрреализм), но я обычно для обозначения подобного рода явлений предпочитаю терминологию попроще. Может, кто-нибудь понял больше моего?...



Российско-латвийский фильм Евгения Пашкевича "Гольфстрим под айсбергом" - хрестоматийный образец того, как можно взять интересную идею, благодатную литературную основу, красивейшие съёмки, богатую ландшафтную натуру, лучший кастинг, перворазрядных актеров, а на выходе получить кусок г***. Ощущение, что мучимый *** режиссер по глубокой укурке записывал свой наркотический бред.

А вот "Присутствие великолепия" фаворита кинофорумов Ферзана Озпетека, с середины которого я, не выдержав, ушла, ухитрился получить приз зрительских симпатий ММКФ. Может, что-то во мне не так? Дорогие кинозрители, объясните, пожалуйста, что вам там могло понравиться? При том, что Озпетека я весьма высоко ценю, и за фильмами его слежу с интересом, "Присутствие великолепия" оставил впечатление дешёвой поделки - будто бы разворачиваешь-разворачиваешь многослойную золотую бумажку, надеясь найти внутри конфетку, а внутри - пустота.

Гламурная залепуха Люка Бессона "Леди" о первой леди бирманской оппозиции Аун Сан Су Чжи плоха настолько, что достойна отдельного разбора, напишу о ней в ближайшие дни.

"Ледяное молчание" Херардо Эрреро - адский трэш про засланную на русский фронт франкистскую фалангу, сражающуюся на два фронта: против коммунистов, что вполне естественно для армии Франко, и против масонов, вышедших на кровавую охоту на бедных испанских солдат. Русские проститутки под Псковом, кровавые масонские ритуалы, приправленные религиозной мистикой, увлекающиеся игрой в рулетку саперы-гомосексуалисты и прочий адъ.

Что такое французский фильм о сексе? Обычно это нудный и утомительный рассказ о том, как французская пожилая пара *** друг другу мозг. Этот устойчивый стереотип из года в год пытается разрушить неразлучная парочка анфан терриблей Жан-Марк Барр и Паскаль Арнольд - именно в их картинах собственно секс стал главным персонажем и центральной темой. Однако в ранних фильмах Барра - Арнольда исследования сексуальных проблем никогда не становились самоцелью, а служили фоном либо для социальной драмы, либо для криминальной истории (как, например, в их прошлогодней картине "Перевод с американского"). В нынешней же ленте "Сексуальная жизнь французской семьи" очень трудно провести грань между обличающим издевательством над буржуазной моралью и собственно порнографией, куда авторы постоянно проваливаются. Переживания и комплексы подростка-девственника никак не тянут на психологическое кино, а его раскованные и продвинутые родители, приглашающие собственных детей в ресторан поговорить о сексуальных проблемах, снабжающие отпрысков гондонами и снимающие все табу (о чем детки, так настойчиво этой свободы добивавшиеся, сразу по её обретении горько пожалеют), просто за гранью добра и зла. Порнографическая бытовуха, намеренно не эстетизированная, занимает 80% экранного времени, и для того, чтобы навсегда утратить интерес и закрепить отвращение к физиологической стороне отношений, достаточно посмотреть первые двадцать минут фильма. С каждым новым фильмом Барр и Арнольд теряют свой неповторимый стиль и узнаваемый почерк, всё больше зачем-то пытаясь подражать Франсуа Озону (параллели с "Крысятником" в данном случае не просто просматриваются, а просто бросаются в глаза). Я, всегда относившаяся к новым экспериментам беспредельщиков Барра и Арнольда с симпатией и интересом, разочарована до крайности.



Однако гораздо более порнографическим выглядит претенциозный до глупости и насквозь фальшивый мюзикл Кристофа Оноре "Возлюбленные" (фильм закрытия ММКФ), в котором нет ни одной сексуальной сцены, но всеобщий, тотальный отказ от каких-либо моральных норм и ограничений (не обличаемый и осуждаемый, а любовно прокламируемый автором) вызывает почти физиологическую тошноту. Вот ведь как бывает - задумывал режиссер легкую стилизацию под кино 60-х с созвездием лучших европейских актеров, плавно перетекающую в историю морали на примере портрета типичной современной французской семьи, да всё это под приятную ненапряжную музычку, да ещё и в главных ролях бриллиантовое семейство вечной красавицы Катрин Денёв и главной европейской красавицы сегодняшнего дня Кьяры Мастроянни, да ещё черт знает откуда взявшийся Милош Форман, не пойми с какого рожна согласившийся сняться в этой дребедени (собственно, ответ прост - ни один киногений не упустит возможности две недели протусоваться в парижских ресторанах, да ещё и запечатлеться на экране с главными французскими кинодивами), а на выходе получается такая до отвращения тошнотворная карамельная чушь, что святых выноси. Воистину, когда дети перестанут считать зазорным то, что их мать шлюха, и отводить глаза, случайно увидев собственного отца в чем мать родила, наступит конец мира.

Этим перечнем, собственно, исчерпывается мой список фестивальных разочарований. Остальные пять десятков отобранных мной художественных и документальных кинолент не просто рекомендуются к просмотру, а рекомендуются настоятельно - следите за обновлениями, в ближайших кинообзорах постараюсь охарактеризовать все.


Обсуждение (высказываний: 0)   

Статьи на тему:
Известны счастливые обладатели премии «Оскар»
"Семь психопатов" Мартина МакДонаха
Робот станет человеком
Высокое жюри выносит вердикт
Микки Рурк в России со «своей мамочкой»
В Москве скончался заслуженный артист России Лев Борисов

Историческая память: Newland.ru:
Презентация научного издания Фонда – «Журнала российских и восточноевропейских исторических исследований»
«Советские депортации из Прибалтики не носили этнический характер» - интервью директора Фонда "Историческая память" А.Дюкова
Издательство "РОССПЭН" выпускает в свет монографию германского историка Фрица Фишера "Рывок к мировому господству. Политика военных целей кайзеровской Германии в 1914-1918 гг.".
Международный научный семинар «Сожженные деревни: изучение нацистских карательных операций в России и Беларуси»еждународный научный семинар «Сожженные деревни: изучение нацистских карательных операций в России и Беларуси»
Первый том полнотекстовой научной публикацией дневников «музы блокадного Ленинграда», поэтессы О.Ф. Берггольц.
Международная научная конференция «Мировые войны XX века в исторической памяти России и Беларуси»
 






 


Опрос

Когда Россия выйдет из кризиса?
До конца 2015-го
В первой половине 2016-го
Во второй половине 2016-го
В 2017-м или позднее

Лучшие материалы
Наталья Андросенко:
Что они хотят, то они и построят
Егор Холмогоров:
«Мельница». Введение в миф
Ссылки
МаркетГид
Rambler's Top100
 
 
Copyright © 2006—2019 «Новые Хроники»