RSS Каналы
ЛЕТОПИСИ
ЛИЦА
ОТ РЕДАКЦИИ
АВТОРЫ
ТЕМЫ
ПОИСК
О ПРОЕКТЕ
КОНТАКТЫ
Новые Хроники
22
апреля
 
 
 
Лица
 
Дата 24.06.2012 14:30 Вставить в блог Версия для печати

Дарья Митина: Первый раз в жизни свистела в кинотеатре

Тема: КИНО Москва
Итак, эмпирический опыт гласит, что если приезжать в кинотеатр к 9 утра, а уезжать в первом часу ночи, то за день можно отсмотреть целиком 8 фестивальных фильмов.

Пока что промежуточный счет выглядит следующим образом: из 17 отсмотренных мной на данный момент фестивальных фильмов 2 оставили меня равнодушной, а 1 вызвал резкое отторжение - Колобок свистел в свисток. Сегодня весь фильм жалела, что не умею свистеть в два пальца, а перед финальными титрами вспомнила, что у меня в сумке футбольный свисток (Левый Фронт обычно ими полицаев освистывает или какую другую нечисть). Так вот, когда поползли финальные титры, устроила на весь зал свист (акустика там ого-го).

Остальные фильмы все в разной степени, но несомненные режиссерские удачи, которые нужно пересматривать, и не по одному разу. Вообще в этом году сильнейшая программа, просто на удивление.
Польша из года в год привозит на ММКФ запредельное д***, причем с каждым годом всё хлеще и хлеще. С нездоровым упорством, достойным лучшего применения, новый польский кинематограф прохаживается на одну и ту же тему, порождая сомнения в психологическом здоровье современной польской нации. Борьба с любыми воспоминаниями о социализме автоматически превращается в одержимость борьбы со всем, что хоть как-то связано с русскими. Нацию, как бы это помягче выразиться, заклинило, а на одном Вайде не выедешь, да и Вайда уже, увы, не торт: после тупой агитки "Катынь" ничего хорошего ожидать не приходится.

Новый фильм Вальдемара Кшистека "80 миллионов", рисующий кульминацию борьбы ПОРП с "Солидарностью" (в данном случае, вроцлавским её отделением) в 1980-81 гг., - образец лобовой и оттого весьма карикатурной агитки, снятой, как говорится, доходчивей не бывает, чтобы каждому дебилу было понятно - свободолюбивый польский народ страдал под гнётом коммунистических людоедов местного разлива, направляемых жидовско-большевистскими хозяевами из Москвы. Отряхивающие прах коммунизма со своих натруженных ног польские рабочие устраивают забастовки (читай марши миллионов), печатают в подпольных типографиях листовки и газеты, бегают от гончих псов кровавой гебни, а в конечном итоге обувают польское государство на 80 миллионов злотых, предназначенных на святое дело свержения коммунистической гидры.

Кстати, о миллионах. Фильм гласит, что к 1981 году численность "Солидарности" достигла 10 миллионов человек. Френды-полонисты, так ли это? Сдается мне, что если бы в 1981-м каждый третий поляк состоял в мятежном профсоюзе, то для польского социализма уже тогда всё закончилось бы, задолго до бархатных революций 1989 года. Что касается миллионов в пенёндзах, то к началу разворачивания этого сюжета героико-повстанческий пафос сменяется карикатурной и кичевой пародией на криминальный триллер - с гонками на разбитых древних фиатах и ржавых "запорожцах" и прочими гэгами такой же художественной ценности. Нужно ли объяснять, что чемоданы и авоськи с миллионами будут спрятаны у главы костёла?

Художественные приемы, используемые создателями фильма, незатейливы и примитивны донельзя: показанная ими Польша, пожалуй, в сороковые после немецких бомбардировок была краше, чем на впариваемой нам картинке якобы из 80-х (мы с dmitriy_dabb даже поспорили, где режиссер нашёл "натуру" для съемок, ибо испортить до такой степени пейзаж невозможно, а в Европе мест, где можно снять такой адский ад, тоже днем с огнем не сыщешь). Примитивный, но донельзя доходчивый метод бинарных оппозиций работает при показе светлой и темной сторон силы - рабочие и активисты "Солидарности" напоминают античных героев, богов и полубогов, а "кровавая гебня", управляемая костоломом и мастером художественного слова капитаном госбезопасности Собчаком, - банда гнойных орков. Главный гебист, средоточие всех мыслимых и немыслимых пороков, на самом деле, конечно, на святое дело защищаемого ими социализма и на ещё не сгиневшую социалистическую Польшу ложил хрен с прибором, и только ищет удобного способа накрыть оппозиционную кассу и обезопасить свою ж*** на случай любого варианта развития событий. "Я сам вижу, что всё летит в ***", - однозначно оценивает Собчак перспективы польского социалистического строительства. Сюрреалистические ощущения возникают, когда весь фильм с экрана несётся "Собчак, курва пердолена", "Собчак, *** курва" и прочие респекты национальной безопасности со стороны карбонариев-солидаристов.

Тщательно лелеемая в последние годы национальная мифология настаивает на том, что польский социалистический Мордор был на полном ручном управлении Мордора московского, правда, рассказы о советском провокационном осквернении солдатского кладбища и медиа-операции гебни по обвинению в этом "Солидарности" впечатлить способны лишь тинейджеров - тот, кто помнит выпуски информационной программы "Время", брехню унюхает за версту. Режиссеру Кшистеку, родившемуся через 8 лет после того, как советские войска спасли его страну от неминуемой гибели, видимо, доставляет особое удовольствие вкладывать в уста героев (причем всех без разбору) перлы о том, что русские ни на что, кроме пития водки не способны. Особый кайф находит Собчак и его костоломы в пытках арестованных солидаристов русской водкой, заливаемой с особым цинизмом в горло.

Вместо героической саги о мужественных борцах с системой получился антиисторичный, тенденциозный, злобный и жалкий опус, выпукло демонстрирующий все грани национальной закомплексованности. Кстати, забавное о природе этой самой закомплексованности - на некоторых плакатах бастующих солидаристов этакое забавное бахвальство: "Нашу Польшу знает всяк, Папа Римский же поляк!" Видимо, теперь, когда поляк быть Папой перестал, про Польшу опять никто не знает...

Хрен с ним, с антикоммунизмом - это, в конце концов, их дело, нравится полякам плевать в собственное прошлое и шагать робким зигзагом в ж*** - ради Бога, но постепенно градус антисоветизма, зашкаливая за все мыслимые пределы, закономерно перерастает в русофобию, а в этом фильме так просто на грани оскорблений. Я бы на месте отборочной комиссии дала хорошего пинка под зад Кшистеку и его г***фильму, ибо не***. Свистела на премьере в футбольный свисток, а по-настоящему порадовало то, что аплодисментов зала вообще не было, хотя наш непритязательный зритель обычно готов хлопать любой лабуде.

Вместе с тем, некоторые самоочевидные истины, доказанные в очередной раз киноопусом Кшистека, банальны до оскомины: любой костёл - зло и оплот контрреволюции, например. И ещё одну историческую закономерность жизнь пока не опровергла: власть берётся тогда, когда на твоей стороне производящий класс или хотя бы значительная его часть по всей стране.


Обсуждение (высказываний: 0)   

Статьи на тему:
Галантный век и "Анжеликовое кино"
Джеймс Бонд-2008 глазами бондофила со стажем
Сайентологи выбрали Тому Крузу новую жену из «своих»
Как Микки Рурк отдыхает в Москве
В Сочи проходит 22-й «Кинотавр»
Актрисе Татьяне Дорониной исполнилось 75 лет

Русский Обозреватель: Globoscope.ru:
Сирийская группировка освободила русского блогера-путешественника, захваченного три года назад
В Казани разберут национальные конфликты и профилактику экстремизма
Как я баллотировал Онотоле
Зачем нам этот Brexit?
Загнанных пуделей пристреливают, не правда ли?
В Турции арестовали 11 россиян, подозреваемых в организации теракта в Стамбуле
  Этот опасный новый мир
Два-талибана-два





 


Опрос

Когда Россия выйдет из кризиса?
До конца 2015-го
В первой половине 2016-го
Во второй половине 2016-го
В 2017-м или позднее

Лучшие материалы
Наталья Андросенко:
Что они хотят, то они и построят
Егор Холмогоров:
«Мельница». Введение в миф
Ссылки
МаркетГид
Rambler's Top100
 
 
Copyright © 2006—2019 «Новые Хроники»