RSS Каналы
ЛЕТОПИСИ
ЛИЦА
ОТ РЕДАКЦИИ
АВТОРЫ
ТЕМЫ
ПОИСК
О ПРОЕКТЕ
КОНТАКТЫ
Новые Хроники
22
мая
 
 
 
Лица
 
Дата 13.11.2007 00:00 Вставить в блог Версия для печати

Александр Чаусов: Лужков против рекламы

Тема: ОБЩЕСТВО
Александр ЧаусовМэр Москвы, Юрий Лужков выступил против рекламы на телевидении. По словам «президента Москвы» рекламы сейчас настолько много, особенно на второстепенных каналах, что она играет роль антирекламы. Поэтому, по мнению Лужкова, количество телевизионной рекламной продукции необходимо сокращать.

Ю.Лужков добавил также, что по результатам исследований известно, что 56% россиян недовольны рекламой на телевидении, 65% раздражает реклама, которую опускают в почтовые ящики, еще 29% населения не нравится внешняя реклама на улицах. Такие данные убедительно свидетельствуют о том, что рекламой народ наелся.

Вообще, нынешняя рекламная продукция, мягко говоря, не этична. Она пропагандирует не только определенный товар или услугу, но и вполне конкретный образ жизни. Потребительский образ. Если коротко, то слоган «бери от жизни всё» характерен для такой «рекламно-потребительской цивилизации».

Потребители – это «вещисты». Вещь становится для такого человека неким фетишем. Он приобретает товар не столько для его прямого использования, сколько для того, чтобы повысить свой социальный статус. В потребительском обществе статус человека определяют исключительно вещи.

И реклама, кстати, как продукция субъективная, хрестоматийно прорисовывает образ отношения человека и товара. Большинство рекламной продукции строится по одному принципу. Сюжет разделен на две части – «человек до товара» и «человек при товаре». В первой части – человеку плохо, он «обычный», слабый, у него неприятности. Во второй он – супермен. Товар кардинально меняет реальность вокруг человека и, что важнее, самого человека. Так вещь в потребительской цивилизации становится вполне себе религиозным фетишем, наделенным метафизическими свойствами, которые определяют природу и свойства обладателя этой вещи.
В общем-то, в такой структуре рекламы и в проблеме связанной с ней и безудержным потреблением, ничего нового. Удивительно другое. Народу надоела реклама. Она – вызывает раздражение. И уже некоторые политики начинают всерьез говорить о том, что её количество нужно сокращать.

Это может говорить сразу о нескольких вещах. Во-первых, о приснопамятной «общественной отрыжке» которая у российского общества хоть и поздно, но случается. Такая «отрыжка» лет несколько назад случилась по поводу тоталитарных сект и прочих «новых вероисповеданий» западного и восточного разлива. Количество практикующих адептов резко сократилось.

Сейчас общество пошло по пути культурной эволюции. Реклама, как бы то ни было, достаточно вульгарная продукция. Очень простая, примитивная, яркая и броская. С извечным навязчивым лозунгом «потребляй». Людям этот лозунг надоел. Если раньше коммерческая реклама была некоей невиданной доселе вещью, то теперь, когда все её видят уже несколько лет подряд, и никакой новизны в ней нет, ничего кроме раздражения она не вызывает.

Во-вторых, «свято место пусто не бывает». Раздражение от потребительства может свидетельствовать о смене телеологии общества. Меняется сфера целеположений. Ранее в массе своей цели общества как раз находились в сфере потребления. Сейчас, возможно, происходит отказ от прошлых идеалов и переоценка ценностей. Или, проще говоря, возврат к традиционализму.

Традиционная же российская ментальность не предполагает абсолютной акцентуации на мире вещей и процессе их потребления. И реклама, как одно из наиболее ярких в потребительской цивилизации явлений – вызывает теперь негативную реакцию общества.

Более того, при нынешних темпах развития рекламного рынка, к 2010 году темпы роста рекламных площадей начнут существенно сокращаться, как в Москве, так и по всей России. Реклама перестает быть востребованной. Видимо в будущем, при сохранении такого отношения к рекламе, она сведется к системе оповещения потенциального покупателя о новом товаре.

Будем надеяться, что так оно и будет. Поскольку нынешняя продукция такого рода, сметает под чистую традиционные этно-культурные коды русского человека. При этом от рекламы не защищён никто, в том числе и дети.

И дело здесь не столько в рекламируемом товаре, сколько в пропаганде образа жизни и образа мышления. Впрочем, общество, по этому поводу уже высказало свое недовольство. По рекламным стандартам люди жить не хотят.

Александр Чаусов

Обсуждение (высказываний: 6)   

Статьи на тему:
Синемания
Пить или не пить?!
По версии Forbes, Владимир Путин больше не входит в тройку самых влиятельных людей
Полиция Египта может применять боевые патроны
Доренко не останется на РСН
Самолет АН-22 потерпел крушение из-за отказа двигателя

Русский Обозреватель: МаркетГид:
В России начались блокировки VPN
Сирийская группировка освободила русского блогера-путешественника, захваченного три года назад
В Казани разберут национальные конфликты и профилактику экстремизма
Как я баллотировал Онотоле
Зачем нам этот Brexit?
Загнанных пуделей пристреливают, не правда ли?
 

 


Опрос

Когда Россия выйдет из кризиса?
До конца 2015-го
В первой половине 2016-го
Во второй половине 2016-го
В 2017-м или позднее

Лучшие материалы
Наталья Андросенко:
Что они хотят, то они и построят
Егор Холмогоров:
«Мельница». Введение в миф
Ссылки
МаркетГид
Rambler's Top100
 
 
Copyright © 2006—2017 «Новые Хроники»