RSS Каналы
ЛЕТОПИСИ
ЛИЦА
ОТ РЕДАКЦИИ
АВТОРЫ
ТЕМЫ
ПОИСК
О ПРОЕКТЕ
КОНТАКТЫ
Новые Хроники
20
февраля
 
 
 
От редакции
 
Дата 08.08.2011 16:31 Вставить в блог Версия для печати

Лувр

Тема: КУЛЬТУРА
Автор: Егор Холмогоров
Скажу честно - мне этот ваш Лувр не приглянулся.

И дела даже не в тысячах туристов, которые как бешенные лососи бегают посмотреть только на те вещи, которые отмечены в карте, совершенно не интересуясь ничем остальным. И не в том, что пока толпы китайцев фотографируются на фоне Венеры Милосской, как будто они ейные любовники, толпы придурков, инвольтированных Деном Брауном, щелкают камерами вокруг Джоконды.

Это все в сущности ерунда - издержки самого посещаемого музея мира. Хотя выглядит устрашающе.



Китайцы просто помешаны фотографироваться у Венеры Милосской. Кстати, пожар безрукость способствовал ей много украшенью. С руками была бы банальная тетка с красивым третьим размером. А без рук превратилась в настоящий символ.



Забегов по Лувру имени Годара почему-то никто не устраивает. Видимо в такой толпе проблематично.

Проблема гораздо более фундаментальна - мне категорически не нравится экспозиция Лувра. Не нравится своей неживостью, бледностью, подгнанностью под скучноватые вкусы французского классицизма. Коллекция получается как сам Лувр - большая, скучноватая, эклектичная и жутко "правильная". Ничего выбивающегося из этой скуки там посто нет (ну кроме, может быть, Жерико). Представить себе в античных залах Лаокоона, а в голландских "Блудного сына" я решительно не могу...

Может по случаю того, что я явно заболевал, я был сверхкритичен, но мне большую часть времени было несколько скучновато. Это не значит, что в Лувре _нечего_ смотреть - просто ходить по нему гораздо скучнее, чем по Эрмитажу.

Я просто смотрел на картины, которы мне были памятны с детства-юности и по тем или иным причинам дороги.

С одной даже сфотографировался. Как говорится, угадайте ассоциативный ряд:



Кстати, добрый совет. Если вы решили посмотреть Лувр, то, во-первых, воспользуйтесь длинным днем - среда или пятница, ближе к вечеру. А во-вторых, начинайте осмотр с корпуса Ришелье - с двориков французской скульптуры, где стоят кони Марли. Потом поднимитесь к голландцам и немцам, потом перейдите к французам.



Вот кстати попробуйте отгадать мастера. Неожиданно, правда?

Обязательно нужно потратить время на блестящий китч Рубенса и школы. Мария Медичи заказала мастеру цикл больших полотен, прославлявших ее, любимую и ее благодетельное правление. Это был китч всем китчам китч и всем заказухам заказуха.



Потом спуститесь к Древнему Востоку и полюбуйтесь на Законы Хамураппи.



Или на Бессмертных воинов персидского царя из Суз.



И лишь потом можно двигаться к корпусу Денон, где сосредоточена вся попса - Ника Самофракийская, Венера Милосская, и конечно Джконда. Возможно к вашему приходу часов 7-8 количество китайцев снизится до приемлемого уровня.

А то, что Франция и в самом деле обречена на "Мечеть Парижской богоматери", следует из такого факта - в 1972 году отдел раннехристианского искусства был расформирован и византийское, к примеру, искусство, проходит теперь по категории декоративно прикладного. Собственно, декоративно прикладной отдел открывается такой вот прекрасной Византией, которая названа "варварской работой по слоновой кости"



Св. Димитрий Солунский



Зато на выходе посетителей ожидает вот такое вот заманчивое донельзя:



Каждый сам выбирает свою судьбу.

Но самое лучшее, что есть в Лувре - это конечно виды из его окон - во все стороны со множества точек. Если вы, будучи в Лувре, начнете соваться в каждое не огороженное окно, то определенно проведете время с пользой.





















Обсуждение (высказываний: 1)   

Статьи на тему:
NEOPOLEON сняли продолжение фильма «Пятница»
Попса. Часть 1
Эми Вайнхауз нашли мертвой
В конкурсе PCE приглашают принять участие карикатуристов Европы
Со дна Волхова подняли часть древней ладьи
Ушла из жизни Татьяна Лиознова

Историческая память: Globoscope.ru:
Презентация научного издания Фонда – «Журнала российских и восточноевропейских исторических исследований»
«Советские депортации из Прибалтики не носили этнический характер» - интервью директора Фонда "Историческая память" А.Дюкова
Издательство "РОССПЭН" выпускает в свет монографию германского историка Фрица Фишера "Рывок к мировому господству. Политика военных целей кайзеровской Германии в 1914-1918 гг.".
Международный научный семинар «Сожженные деревни: изучение нацистских карательных операций в России и Беларуси»еждународный научный семинар «Сожженные деревни: изучение нацистских карательных операций в России и Беларуси»
Первый том полнотекстовой научной публикацией дневников «музы блокадного Ленинграда», поэтессы О.Ф. Берггольц.
Международная научная конференция «Мировые войны XX века в исторической памяти России и Беларуси»
  Этот опасный новый мир
Два-талибана-два





 


Опрос

Когда Россия выйдет из кризиса?
До конца 2015-го
В первой половине 2016-го
Во второй половине 2016-го
В 2017-м или позднее

Лучшие материалы
Наталья Андросенко:
Что они хотят, то они и построят
Егор Холмогоров:
«Мельница». Введение в миф
Ссылки
МаркетГид
Rambler's Top100
 
 
Copyright © 2006—2019 «Новые Хроники»