RSS Каналы
ЛЕТОПИСИ
ЛИЦА
ОТ РЕДАКЦИИ
АВТОРЫ
ТЕМЫ
ПОИСК
О ПРОЕКТЕ
КОНТАКТЫ
Новые Хроники
22
октября
 
 
 
Лица
 
Дата 18.07.2011 10:43 Вставить в блог Версия для печати

Юрий Мухин: Телеология деятельности компании

Тема: ОБЩЕСТВО
Деятельность любой компании предполагает наличие у нее целей ее развития и функционирования в рыночной среде. Телеология рынка способствует концентрации усилий и ресурсов компании на наиболее важных для нее видах деятельности и помогают руководству грамотно формулировать принципы развития компании, вследствие чего появляются возможности по эффективному распределению ресурсов и пониманию существующих отклонений текущего рыночного положения компании от потенциально возможного.

Целеполагание в любой компании является неотъемлемой частью корпоративного процесса планирования, в рамках которого происходит понимание основных направлений развития компании, определение требуемых и имеющихся ресурсов и обозначение конкретных шагов по достижению поставленных целей.

Корпорация – по определению – объединяет различные интересы, поэтому корпоративные цели бывают разного характера и свойства и имеют различные источники происхождения.

С одной стороны, целями компании служат желания и требования ее акционеров, владельцев или прямых инвесторов, заинтересованных в первую очередь в высоком доходе в течение максимально длительного периода времени. С другой – присутствуют цели наемных руководителей, для которых важными вопросами являются уровень их компенсации и сохранение и усиление своих управленческих позиций. Наконец, самостоятельные цели присутствуют у сотрудников компании, ее клиентов и поставщиков, государственных органов, банков, страховых и финансовых организаций.

Все эти различные цели в конечном итоге формируют вектор единого направление корпоративного развития на продолжительный период времени, в котором существует комплекс компромиссных целей, которые можно классифицировать по ряду дискриминирующих факторов: по горизонту планирования (текущие, кратко, средне и долгосрочные, перспективные); по количеству одновременно реализуемых целей (школа стратегии США выработала понятие доминирующей цели, которое, как эмпирически доказано, было очень важным для достижения эффективности, кроме того, возможно небольшое количество целей или много целей, что учитывает интересы разных участников корпорации); по уровню приоритетности и по реальности осуществления: реальные, потенциальные, или декларативные, предназначенные для общественности или групп влияния.

Не все эти цели относятся к вопросам рыночного развития и зачастую являются текущими и операционными, решение которых далеко не всегда соответствует долгосрочным интересам компании, ведущими к ее эффективному развитию. Зачастую именно наличие внутри компании большого количества различных и конфликтующих между собой целей и задач мешает ей вырабатывать правильные с общекорпоративной точки зрения решения по своему перспективному развитию и повышению конкурентной позиции на рынках.

Только те цели, которые задают вектор развития, могут считаться стратегическими, отвечающими задаче выполнения миссии компании и ее видения. Миссия компании – это решения, связанные с определением смысла существования компании как таковой, направлений и сфер ее деятельности, принципов рыночного развития и позиционирования среди конкурентов. Требуется, чтобы миссия была тесным образом связана с ожиданиями всех заинтересованных групп. У любой компании существуют определенные обязательства перед этими группами, принципы взаимоотношений с которыми составляют основу философии организации. Каждая группа имеет свои интересы, которые, как уже было упомянуто, нередко могут находиться в противоречии.

Крупные собственники - рост своего благосостояния, стабильность бизнеса как гарантия доходов, увеличение стоимости активов;

Миноритарные акционеры - краткосрочная отдача инвестиций, обеспечение их возвратности при минимизации вложения средств;

Сотрудники - уважение своих ценностей со стороны компании, стабильность и устойчивость, гарантия занятости и заработной платы;

Потребители - возможность приобретения качественных товаров или услуг по приемлемым ценам, высокий уровень послепродажного обслуживания;

Партнеры и поставщики - выполнение компанией своих коммерческих обязательств и

Конкуренты - корректное поведение компании на рынке;

Государство и общество в целом - поступление налогов, создание рабочих мест, социальное обеспечение, снижение воздействия на экологию, формирование стабильной социально-экономической среды.

Определение миссии компании ведет к необходимости формулировки ее стратегических целей, которые будут способствовать ее эффективному достижению. Вследствие того, что у компании не может быть множества миссий, то и целей должно быть ограниченное количество, с тем чтобы эффективно концентрировать усилия и ресурсы на их успешном выполнении. Именно эти цели и формируют стратегию, что и подразумевает под собой план развития компании в соответствии с ее миссией.

Юрий Мухин, старший преподаватель кафедры экономики и предпринимательства КГТУ


Обсуждение (высказываний: 0)   

Статьи на тему:
"Век бы Москвы не видеть"
Видеосервис Netflix станет доступен в России до конца 2016 года
Киркоров вышел из жюри «Евровидения»
Обвиняемых по делу "Евросети" оправдали, Чичваркин все еще ждет решения суда
Брюс Уиллис: подробности свадьбы
Закон превращения

Историческая память: Globoscope.ru:
Презентация научного издания Фонда – «Журнала российских и восточноевропейских исторических исследований»
«Советские депортации из Прибалтики не носили этнический характер» - интервью директора Фонда "Историческая память" А.Дюкова
Издательство "РОССПЭН" выпускает в свет монографию германского историка Фрица Фишера "Рывок к мировому господству. Политика военных целей кайзеровской Германии в 1914-1918 гг.".
Международный научный семинар «Сожженные деревни: изучение нацистских карательных операций в России и Беларуси»еждународный научный семинар «Сожженные деревни: изучение нацистских карательных операций в России и Беларуси»
Первый том полнотекстовой научной публикацией дневников «музы блокадного Ленинграда», поэтессы О.Ф. Берггольц.
Международная научная конференция «Мировые войны XX века в исторической памяти России и Беларуси»
  Этот опасный новый мир
Два-талибана-два





 


Опрос

Когда Россия выйдет из кризиса?
До конца 2015-го
В первой половине 2016-го
Во второй половине 2016-го
В 2017-м или позднее

Лучшие материалы
Наталья Андросенко:
Что они хотят, то они и построят
Егор Холмогоров:
«Мельница». Введение в миф
Ссылки
МаркетГид
Rambler's Top100
 
 
Copyright © 2006—2018 «Новые Хроники»