RSS Каналы
ЛЕТОПИСИ
ЛИЦА
ОТ РЕДАКЦИИ
АВТОРЫ
ТЕМЫ
ПОИСК
О ПРОЕКТЕ
КОНТАКТЫ
Новые Хроники
20
октября
 
 
 
Лица
 
Дата 24.06.2011 16:45 Вставить в блог Версия для печати

Дарья Митина: Дневник международного московского кинофестиваля - 2011

Тема: КИНО
Для тех, кто никак не возьмет в толк, мол, как же это так - 33-й Московский Международный Кинофестиваль откроется только сегодня вечером, а я уже вовсю веду оттуда репортажи и делюсь впечатлениями о просмотренных картинах, поясняю: в нашей стране открытием кинофестиваля почему-то считается пьянка Михалкова и ещё нескольких тысяч не имеющих никакого отношения к кино тусовщиков после выгула блядей в вечерних туалетах по лестнице кинотеатра "Пушкинский", а лично для меня открытие ММКФ совпадает с показом на нем первого фильма. Поэтому коктейли открытия ещё впереди, а кины уже вовсю второй день кажут.

Из специфических особенностей этого года: ММКФ сменил главного партнера. Если раньше доминирующим цветом всей фестивальной атрибутики был красный колор Стеллы Артуа, то теперь, видимо, вездесущий Онищенко популярно объяснил Михалкову, что негоже культивировать пивной алкоголизм, и фестиваль окрасился в модернизационно правильный и инновационно злободневный зелёный цвет компании Мегафон. Но это все для рядового зрителя детали малозначащие, а то, что в этом году крайне бестолково и неудачно составлено расписание - это огромный минус в карму организаторов. Раньше можно было исхитриться и посмотреть практически все запланированное, за редким-редким исключением - ну, может быть, один фильм и не влезал никуда, накладываясь на другие ТеКоторыеНикакНельзяПропустить. В этот раз комбинаторика такова, что жертвовать придется очень многим - какую-то невнятицу зачем-то крутят по четыре раза, а интересные и яркие ленты показывают один(!!!) - два раза, причем они все прекрасненько друг на друга налезают и демонстрируются одновременно, хоть разрывайся на пять маленьких колобков.

Что касается репертуара, то ММКФ явно, к моему глубокому сожалению, меняет ценностную ориентацию, идя навстречу тупому критиканству дилетанствующих жлобов:((. Наша богема, всерьез полагающая, что мир состоит из Пиндосии и пятнадцати стран золотого миллиарда, всегда ехидно фыркала на фестивальную программу, "куда зачем-то напихали всяких нищебродских румыний и албаний, косоглазых китайцев, чумазых латиносов и прочих черножопых". В этом году отборочная комиссия явно встала "на путь исправления":(( - восточноевропейского кино на порядок меньше, Латинской Америки практически нет, очень много англосаксов, а также режиссеров сербского или иранского происхождения, на фильмах которых написано "производство США". Согласитесь, есть разница - смотреть на Албанию глазами албанского или сербского кинорежиссера или глазами этнического албанца, с подросткового возраста живущего в США...

Из приятных новостей: в этом году, который считается "годом Италии в России", аж две итальянских спецпрограммы: «Итальянское кино сегодня» и «1675 километров итальянского кино» (ретроспективы) - и та, и другая подборка зело доставляют, хотя и тут без несуразностей не обошлось. Например, ничтоже сумняшеся в списке современных итальянских режиссеров за такового проканал Джон Туртурро:)))), ЕВПОЧЯ. Впрочем, Туртурро во всех его ликах и ипостасях я люблю настолько, что даже готова признать его итальянским режиссёром:))). А вот говорить о современном итальянском кино и не привезти ни одной картины Паоло Соррентино, который после своего изумительного "Изумительного" наснимал ещё тучу всего, это как-то странно.....

В целом же нынешний год подтверждает железобетонную фестивальную аксиому: смотреть надо все, кроме конкурсных картин. На ММКФ привозят несколько сотен фильмов, не считая различного рода ретроспектив, а непосредственно в конкурсе на призы участвуют жалких полтора десятка лент, причем, как правило, наиболее стоящее кино всегда остается за пределами конкурса. В этом году на конкурсную программу ММКФ времени терять вообще не стоит:)) - в конкурсной программе есть пара-тройка исключений, о которых я напишу отдельно, а остальное - кинематографический неликвид.

Есть у меня нехорошее подозрение, что гвоздем этого отстойного парада во имя торжества общечеловеческих ценностей объявят недоразумение, снятое дистиллированной бездарью, волею судьбы вынесенной на гребень исторической волны - фильм "Уход", снятый [s]могильщиком Чехословакии[/s] экс-Президентом Чехии Вацлавом Гавелом. Пошлый, плоский, несмешной и ученически-беспомощный капустник с явной претензией на "чеховщину", который фильмом можно назвать вообще с превеликой долей условности. Кто бы сомневался, в одной из главных ролей Дагмар Гавлова - жена и муза.



Появление этого кинематографического недоразумения можно оправдать лишь тем, что, как пишут доброжелательные критики, Гавел снял пародию на свою жизнь после ухода от власти - смешного, незначительного, никому уже не нужного человечка, который все никак не может осознать того, что для него всё в прошлом. Можно было бы снять отличный, глубокий трагифарс, можно было бы - искрометную буффоннаду (видимо, Гавел полагает, что именно её он и снял:)). Но поскольку всё, до чего дотрагиваются наши "светочи демократии" - что политика, что искусство - превращается в известную коричневую субстанцию, времени на эту рениксу тратить не рекомендую. В общем, если это еще и отхватит приз как дань демократическим идеалам, я буду гомерически, мефистофельски хохотать.

На том, что устроители 33-го ММКФ не придумали ничего лучше, как открыть фестиваль "Трансформерами-3", не оттоптался только ленивый, так что деликатно промолчу:). На Трансформеров, ёжику ясно, я и в страшном сне бы не пошла, так что пусть вам про них кто-нибудь другой расскажет. А вот открыть серию пресс-показов в 9 утра (!!!) фильмом анфан терриблей Жан-Марка Барра и Паскаля Арнольда "Перевод с американского" - это надо обладать незаурядным чувством юмора...



В фильмах Барра и Арнольда, которые всегда про бессмысленность бытия, всегда много натуралистической обнажёнки (неслучайно один из главных фильмов тандема и называется "Слишком много плоти") и фонтанирующей чувственности, просто если на рубеже столетий Барру было неслабО главного ё...аря и самому сыграть, то сегодня ему уже больше подходят роли папаши главного ё...аря:). Нет в "Переводе с американского" и любимой музы Барра и Арнольда, большеротой обезьянки Элоди Буше - возраст не тот, мясо нужно молодое.

С мясом, кстати, тут все более чем нормально - респект кастингу. Думаю, что про Пьера Перрье мы ещё немало услышим, да и Лиззи Брошер с глазами зачарованного мышонка чудо как хороша. Пожалуй, впервые в фильме Барра появились озоновские мотивы, но если у Озона в фильмах обычно много трахаются, а потом всё заканчивается убийством, то здесь совокупляются и убивают примерно в равной пропорции. В отличие от тончайшего индивидуального психолога Озона Барр - великолепный социальный психолог, а в данной картине заделался психологом-криминалистом. К сожалению, если первыми своими картинами Барр и Арнольд зарекомендовали себя как евролеваки, то сегодняшний фильм, думается, результат разочарования авторов в левом дискурсе: серийные убийцы, пытающиеся выдать свою сексуальную и личностную неполноценность за социальный протест - непутёвые отпрыски опустившихся деток 68-го, злая пародия на свободолюбивых парижских студентов. Европейские Бонни и Клайд - не воры, а просто бессмысленные душегубы, поехавшие крышей на сексуальной почве.

И хотя сексуальное насилие безыдейно, а социальное идеологично, бровастенький главный герой неумолимо казался мне заросшим буйными кудрями Никитой Тихоновым - сексуальная одержимость по последствиям может сравняться с идеологическим фанатизмом, считают Барр и Арнольд.

Фильм "Именем дьявола" польского режиссера Барбары Сасс, в далеком прошлом ассистентки Анджея Вайды - классическое "кино не для всех", которое, думаю, будет близко и до конца понятно религиозному человеку. Для неверующего многие нюансы, прежде всего касающиеся природы религиозного мистицизма, религиозной психологии, останутся за кадром.



Категорически рекомендуется смотреть полонофилам и полонофобам (полоноиндифферентных может и не пронять), религиозным фанатикам, юношам, обдумывающим свои отношения с религией, сектантам и людям, вырвавшимся из сект, отрокам, живущим в интернатах, заключенным и прочим социально изолированным, а также одержимым различными бесами:). Атмосферно католический монастырь-приют обращает нас к "Деревянным чёткам" и "Избранницам" Наталии Роллечек и прочей польской литературной классике - разница в столетие совершенно неразличима глазом, время остановилось, стрелки часов замерли и сюжет стал вечным. Индивидуальное сопротивление угнетающей силе, борьба разума с иррациональным, грань между добровольным смирением и принуждением - поляки не боятся писать об этом и снимать кино. У нас же аналогичное направление творческой мысли совершенно табуировано, и в этом отношении католическая Польша давно даёт фору светской России. Попробуй сними у нас фильм на ту же тему;)....

Главный и неожиданный киноподарок дня - блестящая работа Микеле Плачидо (да-да, именно знаменитого комиссара Каттани:)), который уже добрых два десятка лет что-то снимает) "Валланцаска - ангелы зла". Если честно, я к жанру гэнгста-саги дышу ровно, не принадлежу к жрицам культа "Однажды в Америке":) и пошла исключительно поглазеть на творчество укротителя "Спрута", которого, по заверениям оргкомитета, мы на днях сможем увидеть и потрогать лично. В прошлом году я потрогала Манойловича, в этом году обязуюсь пощупать комиссара Каттани:). Решила, что если мне не понравится, посижу немножко и уйду.



В общем, друзья, сказать, что я пищу от восторга - это просто ничего не сказать. Два часа сидишь, вперившись в экран, боясь пропустить хоть одно движение, один нюанс, один звук. Зрелище настолько стремительное и динамичное, что если на секунду оторвешься от экрана, тебя на полном ходу выбросит из мчащегося звездолета:).

С удивлением читала околофестивальную критику, мол, что это за валланцаска такая. Тот, кто знаком с современной историей Италии, безусловно, помнит о грозе итальянских улиц 70-х, криминальном короле Милана и северной Италии, культовом гангстере Ренато Валланцаска. Правда, я, если честно, думала, что повелитель гангстеров давно уже тихо сгнил в тюрьме, получив 4 пожизненных заключения - в общей сложности под 300 лет тюрьмы. Оказывается, он жив-здоров, недавно в очередной раз женился и получил какие-то другие послабления:)).

Эпический фильм Каттани Плачидо охватывает почти 30 лет истории грабежей, убийств, кровной мести, совершаемых Валланцаской и его бандой. При том, что Робин Гудом Валланцаска ни разу не был, а по жестокости и интенсивности насилия с ним мало кто мог сравниться, Плачидо совершенно очевидно влюблен в своего героя и эта влюбленность передается любому, имеющему глаза и другие органы чувств:). Прогнозирую, что особенно фильм должны оценить женщины - такой богатейшей киногалереи мужиков со спермой во взгляде я не видела давно:), начиная от идеально дрочибельного Кима Росси Стюарта (обычно играющий хороших мальчиков фантастически перевоплощается в мальчика плохого), и заканчивая Морицем Бляйбтроем. Валланцаска в исполнении Стюарта - это море отрицательного обаяния и в то же время детской непосредственности. Подельники и соперники Валланцаски тоже как на подбор, в общем, бабоньки, я бы на вашем месте приобрела бы дисочек с фильмецом, поставила его в укромное место и использовала бы вместо порнофильмов - ничто так не возбуждает, как зло, придерживающееся кодекса чести:). Желающие могут написать не одну диссертацию на тему "Эволюция понятия о благородстве в итальянском криминальном мире второй половины 20 столетия".

Дорогие фемины, рекомендую купить билет и сходить на фильм 25 июня в 22-00 - вы не пожалеете;).


Обсуждение (высказываний: 5)   

Статьи на тему:
В апреле поклонники попрощаются с Доктором Хаусом
Московский международный кинофестиваль (ММКФ-2012)
Бунт офисного самурая
Снова о Холмсе
О сериале Шерлок Холмс
Оттепель... или "Кошмар на Заречной улице"

Русский Обозреватель: Globoscope.ru:
Сирийская группировка освободила русского блогера-путешественника, захваченного три года назад
В Казани разберут национальные конфликты и профилактику экстремизма
Как я баллотировал Онотоле
Зачем нам этот Brexit?
Загнанных пуделей пристреливают, не правда ли?
В Турции арестовали 11 россиян, подозреваемых в организации теракта в Стамбуле
  Этот опасный новый мир
Два-талибана-два





 


Опрос

Когда Россия выйдет из кризиса?
До конца 2015-го
В первой половине 2016-го
Во второй половине 2016-го
В 2017-м или позднее

Лучшие материалы
Наталья Андросенко:
Что они хотят, то они и построят
Егор Холмогоров:
«Мельница». Введение в миф
Ссылки
МаркетГид
Rambler's Top100
 
 
Copyright © 2006—2018 «Новые Хроники»