RSS Каналы
ЛЕТОПИСИ
ЛИЦА
ОТ РЕДАКЦИИ
АВТОРЫ
ТЕМЫ
ПОИСК
О ПРОЕКТЕ
КОНТАКТЫ
Новые Хроники
25
мая
 
 
 
От редакции
 
Дата 24.05.2011 08:38 Вставить в блог Версия для печати

Барселонские заметки-3. Скромное обаяние буржуазности

Тема: ЗАПИСКИ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
Автор: Егор Холмогоров
Паэлья и в самом деле оправдывает свою репутацию. Просто и вкусно. И это при том, что не могу назвать себя фанатом риса.

Кава оказалась шампанским. А наивные украинцы называют этим словом что-то совсем другое.

Различия Москвы и Барселоны лучше всего видны в метро. Станции без дизайна. Платформы боковые без переходов, так что если вошел не туда - попал на две поездки. Метро при этом тихое, по стенам на всю длину лавочки, на табло отсчет не от, а до прибытия поезда. Открывать дверь вагона надо самому, рукой. Некоторые поезда с моделью посадки как в автобусе. Это дико неудобно. А вот в традиционных поездах есть столбы с ручками посреди вагона. Это очень удобно когда встаешь. Мораль такова, что барселона маленький город. Наш пассажиропоток это метро просто снес бы. Здесь метро рассчитано на перемещение горожанина. Наше, на недоурбанизированного крестьянина, которого надо поразить великолепием, перевезти между точками и не пудрить ему мозги. Идее метрополиса конечно куда больше соответствует Московское метро.

В парке Гуэль трагически не хватает воды. Несколько фонтанов и каскадов сделали бы его приятным местом, а не точкой отбывания гаудианской повинности.



Вообще, в Гуэле отчетливо понимаешь, как раз за разом русская культура жестоко и неумолимо отсекалась от европейской самореализации. Не будь петровских реформ, кому-нибудь из русских архитекторов не в 18 так в 19 веке пришла бы в голову мысль, что изразцами можно покрыть не только печку и стены интерьера, но и фасад и даже крышу. И тогда никакого Гауди в этом отношении рядом бы не стояло. Но нет - в соответствующих экспериментах русского модерна временное отставание + робость перед классикой. Вторая беда - пространство. Гуэль это конечно по меркам Барселоны столетней давности жопамира. Но сейчас это почти центр города. Абрамцево где творил Врубель не будет центром Москвы никогда. В результате вещи в дизайнерском и художественном отношении не менее, а может быть и более яркие на глаза попадаются только тем, кто специально добирался.



У Гауди почему-то везде где видел очень узкие лестницы.

Санта Мария дель Мар - настоящая готика в отличие от поддельной готики кафедрального. И это в самом деле поражает воображение. Хотя что-то свербит и в шпенглеровской интерпретации готики как архитектурного стремления к бесконечному пространству меня не удовлетворяет.



Кстати в Санта Мария дель Мар есть одно совершенно уникальное архитектурное решение. Алтарь не совпадает с апсидой. Алтарь выгорожен специальными колоннами ближе к апсиде, но она не исчерпывается им. За алтарем обходная галерея, которая выходит прямо на улицу. Получается совершенно невообразимый восточный вход в христианский храм.

Рядом с Санта Мария - вечный огонь. Памятник-место расстрела каталонских борцов за свободу, расстрелянным испанцами в 1714. Факел с огнем установлен на высоком красном серпе, направленном в сторону стен собора. К памятнику привязана каталонская ленточка. Хоть тут догадались. Внизу надпись, где есть слова про нострас бандерас, что немедленно породило шутку, что это мемориал местным бандеровцам (коль скоро Барса это почти такой Львов).

В небольшом мясном магазинчике рядом невероятно удобная именно для магазина штука - электронная очередь.

Вы точно были в Барселоне, если знаете, что парк Сьютадель, гораздо приятней для прогулок, чем Гуэль. Там травка, водичка, бегуны, и на фонтане каскад даже показывают голых теток. Триумф буржуазности, бесконечно более подходящей для жизни, чем модерн. И еще там есть слон. Ну а слона мы, как известно, не предадим.

Вообще у меня оказались очень буржуазные вкусы. Пока мне больше всего в барселонской архитектуре нравится планировка Эйксампля. Серд и Суньера без дураков гений. Скошенные углы, превращающие каждый перекресток в мини площадь вызывают неподдельный восторг.

На одной из улиц стоит памятник Казанове. На нем Казанова изображен в трагической позе со знаменем и саблей. Внизу женщина с одетой грудью утешает оплакивающую героя женщину с голой грудью. Но к тому Казанове памятник никакого отношения не имеет. Настоящий Казанова командовал гражданской гвардией Барселоны в годы восстания во время войны за Испанское наследство, когда Каталония не захотела признавать короля Бурбона.

Барселонские мужчины выглядят великолепно, когда в деловом костюме и при этом в шлеме гордо шествуют к своему мотоциклу. Будь я пафосным эссеистом я бы написал, что испанские мужчины все равно в глубине души донкихоты и чувствуют себя неуместно без коня - пусть железного, и шлема - пусть мотоциклетного. Только это позволяет им чувствовать себя еще и сегодня идальго. Но почти все в этом построении было бы неправдой.

Саутарбайтеры страшно достают. Днем они продают жужжалки, а ночью - какие-то светящиеся хрени, которые подбрасывают вверх. Идешь и ждешь, когда она рухнет тебе на голову.

Жаль, что в Андорру нет железнодорожной ветки. Съездил бы из чистого любопытства.


Обсуждение (высказываний: 0)   

Статьи на тему:
К.Н. Леонтьев как идеал и орудие чиновной содомии
Соревнование с предками
Шерлок и дендизм
РУБЛЕМ И ШПАГОЙ
Слава России!
О господстве

Историческая память: Globoscope.ru:
Презентация научного издания Фонда – «Журнала российских и восточноевропейских исторических исследований»
«Советские депортации из Прибалтики не носили этнический характер» - интервью директора Фонда "Историческая память" А.Дюкова
Издательство "РОССПЭН" выпускает в свет монографию германского историка Фрица Фишера "Рывок к мировому господству. Политика военных целей кайзеровской Германии в 1914-1918 гг.".
Международный научный семинар «Сожженные деревни: изучение нацистских карательных операций в России и Беларуси»еждународный научный семинар «Сожженные деревни: изучение нацистских карательных операций в России и Беларуси»
Первый том полнотекстовой научной публикацией дневников «музы блокадного Ленинграда», поэтессы О.Ф. Берггольц.
Международная научная конференция «Мировые войны XX века в исторической памяти России и Беларуси»
  Этот опасный новый мир
Два-талибана-два





 


Опрос

Когда Россия выйдет из кризиса?
До конца 2015-го
В первой половине 2016-го
Во второй половине 2016-го
В 2017-м или позднее

Лучшие материалы
Наталья Андросенко:
Что они хотят, то они и построят
Егор Холмогоров:
«Мельница». Введение в миф
Ссылки
МаркетГид
Rambler's Top100
 
 
Copyright © 2006—2019 «Новые Хроники»