RSS Каналы
ЛЕТОПИСИ
ЛИЦА
ОТ РЕДАКЦИИ
АВТОРЫ
ТЕМЫ
ПОИСК
О ПРОЕКТЕ
КОНТАКТЫ
Новые Хроники
27
июня
 
 
 
Лица
 
Дата 14.01.2011 19:52 Вставить в блог Версия для печати

Сергей Сигачев: На Западном направлении. Феномен Задорожного

Тема: ИСТОРИЯ
Музей техники Вадима Задорожного близ Красногорска за какие-то 6 лет, практически с "нуля", успел стать настоящим техническим монстром, сопоставимым с большими европейскими техническими музеями (скажем, с таким немаленьким, как Нюрнбергский ж/д музей).

Слышал я о нём много, видел и подборки снимков, но без личного впечатления как-то не осознавал размеры и уникальность коллекций.

Судите сами: появился он как коллекция авто-ретро в 2004 году, а уже в 2008-м не просто расширил свой охват до авиации и декоративно-прикладного искусства, но ещё и въехал в огромное здание с расположенной рядом здоровенной открытой площадкой. Причем там не какое-то хаотическое нагромождение, а тщательно (и даже филигранно) отреставрированные экспонаты, разделенные по тематическим коллекциям — лимузины и первые автомобили Советского Союза, мотоциклы военной эры, самолёты СССР и бронетехника военного периода, автомобили США и Франции периода 1930-х - 1950-х, предвоенные автомобили Третьего рейха, коллекция "сталинского" фарфора и многое другое. И всё это — без идеологизации (в любую сторону), без умолчаний и лакун, аккуратно подписанное, в хорошо вентилируемом и чистом здании, с большим сувенирным магазином, безупречными туалетами и т.д. Имеет свою мощную реставрационную мастерскую, через которую проходят авто-мото-авиаэкспонаты.

В общем, по нынешним временам — настоящий феномен, и мне пока до конца не понятно, — как он сумел появиться и так высоко подняться. Я это говорю совсем без преувеличения. Это надо, конечно, видеть. А всем гостям столицы, особенно из Украины, Белоруссии, дальних весей и других мест экс-СССР — настоятельно рекомендую. Получите много больше удовольствия, чем от походов по перенаселённой, перегруженной и довольно тяжелой сейчас для восприятия Москве.

Вот так выглядит на дороге указатель на музей, крыло с пропеллером:

Ниже — немного снимков этого феномена, без попыток отразить полноту коллекций. Просто для понимания масштаба и общего впечатления.

1. Справа — основное музейное здание. Первые два высоких яруса — собственно музей.


2. Прямо у входа — фотогалерея советских генеральных конструкторов. "Возглавляет" её бюст И.В.Сталина (кстати, интересно, что на официальном сайте музея этот ракурс снят без Сталина, однако в реале он есть).


3. Коллекция советских авто. Легендарная "эмка".


4. Представительский ЗиЛ-114 (та же коллекция).


5. Открытый ЗиЛ-111, для военных парадов.


6. Общий вид автомобильной части музея (1-й ярус, видно вверху также закругление 2-го яруса). Обратите внимание на интересное и очень комфортное покрытие пола - не поскользнёшься.


7. Предвоенные автомобили Третьего рейха (отдельная коллекция). Два из представленных авто принадлежали, судя по сопроводиловкам, "высшим чинам рейха", однако кому конкретно — там не расшифровывается. Путем поиска я приблизительно установил, что чёрный "Мерседес" (второй справа) предположительно принадлежал Герингу.


8. Авиационная часть музея также немаленькая и постоянно возрастает по мере выхода новых экспонатов из реставрационной мастерской. В ней не только самолёты, но и фрагменты двигателей, приборы, оснащение летчиков и т.п.


9. Советский истребитель периода В.О.В.


10. Реплика (?) немецкого триплана-истребителя Первой мировой — на таком летал "Красный Барон".


11. Довольно много авиатехники подвешено наверху.


12. Слева, в шкафах — коллекция фарфора, ранее показанная мною, справа — коллекция мототехники вермахта. 2-й ярус.


13. Ещё дальше — коллекция бытовых предметов с разных фронтов Второй мировой.


14. Собрание упаковки вермахта и люфтваффе — тоже отдельная коллекция. За ней расположена коллекция предвоенных автомобилей Франции и США (не снял).


15. Если идти от здания к дороге, то у ограждения длинной полосой расположена открытая площадка-выставка авиации и бронетехники, на 90% — советская.


16. Экспонатов на ней очень много, если рассматривать внимательно, с деталями — и двух постов не хватит.


17. Там же, у танков и "Градов", можно поесть каши из полевой кухни, принять соточку с хлебом (как это сделал я), выпить квасу, горячего чаю и горилки.


18. В общем, музей и правда вырисовывается грандиозный, всё в развитии и пополняется. Конечно, знатоки узких тем могут найти там какие-то нестыковки или ошибки, но всё равно общий масштаб и подход к коллекциям мне очень понравился. Рекомендую!


Музей работает ежедневно с 10 до 21 часа
Стоимость входных билетов — 200 рублей;
для учащихся дневных отделений — 50 рублей;
для пенсионеров по возрасту, военнослужащих срочной службы, жителей п. Архангельское и для детей до 8 лет — вход бесплатный.

Стоимость экскурсии — 1000 рублей для группы до 25 человек.

Телефон: (495) 980-06-11
info@tmuseum.ru
http://www.tmuseum.ru/

Адрес: Московская область, Красногорский район, п. Архангельское, 4 км. Ильинского ш.

Проезд общественным транспортом от станции метро «Тушинская»:
автобус № 541, 549, 568; м. такси № 151, 541, 549, 568 до остановки «Липовая аллея».



Обсуждение (высказываний: 0)   

Статьи на тему:
Дореволюционная Россия на фотографиях. Киев. Часть 2
Надписи на стенах Рейхстага мая 1945-го
Происхождение фамилий.
Севастополь 1941-1944-2012
О судьбе депортированных в июне 1941 года
Россия, Литва и Тартария на атласе Меркатора-1595

Историческая память: МаркетГид:
Презентация научного издания Фонда – «Журнала российских и восточноевропейских исторических исследований»
«Советские депортации из Прибалтики не носили этнический характер» - интервью директора Фонда "Историческая память" А.Дюкова
Издательство "РОССПЭН" выпускает в свет монографию германского историка Фрица Фишера "Рывок к мировому господству. Политика военных целей кайзеровской Германии в 1914-1918 гг.".
Международный научный семинар «Сожженные деревни: изучение нацистских карательных операций в России и Беларуси»еждународный научный семинар «Сожженные деревни: изучение нацистских карательных операций в России и Беларуси»
Первый том полнотекстовой научной публикацией дневников «музы блокадного Ленинграда», поэтессы О.Ф. Берггольц.
Международная научная конференция «Мировые войны XX века в исторической памяти России и Беларуси»
 

 


Опрос

Когда Россия выйдет из кризиса?
До конца 2015-го
В первой половине 2016-го
Во второй половине 2016-го
В 2017-м или позднее

Лучшие материалы
Наталья Андросенко:
Что они хотят, то они и построят
Егор Холмогоров:
«Мельница». Введение в миф
Ссылки
МаркетГид
Rambler's Top100
 
 
Copyright © 2006—2019 «Новые Хроники»