RSS Каналы
ЛЕТОПИСИ
ЛИЦА
ОТ РЕДАКЦИИ
АВТОРЫ
ТЕМЫ
ПОИСК
О ПРОЕКТЕ
КОНТАКТЫ
Новые Хроники
25
июня
 
 
 
Лица
 
Дата 16.06.2010 23:44 Вставить в блог Версия для печати

Дарья Митина: ММКФ-2010. День первый

Тема: КИНО
ММКФ-2010. День первыйВ общем, зеленая ковровая дорожка, пьяные Михалков с Меньшиковым и Люком Бессоном, мохито с шампанским для гламурной фестивальной публики — это всё завтра, и мы на всё это безобразие время тратить не будем, а вот кино уже с сегодняшнего дня вовсю кажут.

Я не знаю, кем надо быть организатору фестиваля — отмороженным юмористом или Михалковым, уверенным, что в его исполнении выстрелит любая глупость, но что руководило составителями программы, поставившими на первый фестивальный день две абсолютно безмозглые картины на пошлую гендерную тематику, ума не приложу. :) Фильмы, конечно, не совсем уж сиськописечные, — в первом случае (речь о картине «Женщина и мужчины» Клода Лелуша) гендер обильно сдобрен Второй мировой войной и французским Сопротивлением, во втором — шуточками на тему этнических предрассудков, но вместе эти два шедевра (практически единственные, следует отметить, в этот день) смотрятся «бугагашечно». :)






Клод Лелуш — режиссер, оказавшийся заложником успеха своего главного фильма, и в силу этого обреченный всю жизнь снимать одну и ту же картину. :) Точнее, её куски под разными названиями. Его «Мужчина и женщина» 1966 года с Анук Эме и Трентиньяном стали такой классикой, что даже сегодня, если вы введете в поисковик название нового лелушевского фильма «Женщина и мужчины», неизбежно вылезет исключительно шЫдевр 45-летней давности. :)

В центре фильма — бурная молодость не обремененной строгими моральными устоями красавицы Ильвы, ухитрившейся за время Второй мировой войны и первые послевоенные годы пережить «пять главных романов своей жизни». Романы эти сомнительны со всех точек зрения — в одном случае это нацистский офицер, сжалившийся над отчимом главной героини и по чистой случайности не расстрелявший его, в другом случае — чернокожий солдат, которого героиня предпочитает другому соискателю исключительно по воле подброшенной монетки «орел — решка»... Среди избранников Ильвы оказываются как герои Сопротивления, так и те, кто это Сопротивление с ожесточением душит. Тем не менее, неприятную и неизбежную в таких случаях тему коллаборационизма Лелушу удается практически обойти — он ограничивается коротенькими фрагментами кинохроники и фотографиями, тогда как, например, у Верхувена в похожей по сюжету «Чёрной книге» это ключевой момент всей картины, редкий по силе воздействия. В отличие от Верхувена, ничего похожего на моралите у Лелуша не наблюдается — националисты могут списать всё на пустоту и бессодержательность французской нации, в первый же день расстелившейся перед Гитлером, или даже вспомнить о том, что настоящая фамилия мэтра — Лелюшенко... :)

В главной роли — фаворитка Лелуша последних лет Одри Дана, неизбежен здесь также любимый режиссером главный урод-интеллектуал французского кино Доминик Пиньон в роли отчима героини (в лелушевском «железнодорожном романе», например, те же Дана и Пиньон успешно изображали любовную пару). Снято великолепно, актеры хорошие, дыхание времени — вроде всё на месте, а фильм получился ни о чем, поскольку он подчеркнуто аморален и безыдеен (может, звучит, как в классической передовице «Правды», но это как раз тот случай, когда киноматериал надо срочно нагрузить «идейным содержанием», потому что без этого получается жанровая тягомотина — не интересно, хотя вроде и про войну. :)



О втором «шЫдевре» — фильме живущего в США гражданина Израиля родом из Казани :) Евгения Афинеевского с говорящим названием «Ой, вэй! Мой сын гей! можно вообще ничего не писать, ибо содержание практически полностью названием и исчерпывается. Набор плоских и несмешных гэгов на две скользкие темы — педерастии и еврейства, — мы такого насмотрелись так изобильно, что фильм можно спокойно пропустить, ничего не потеряете. Дурацкими приколами на тему этнических особенностей характера картина перекликается с «Моей большой греческой свадьбой», только в данном случае героям не повезло не только с этнической самоидентификацией, но и с сексуальной. Всё остальное — то же самое: вульгарные тетки с большими носами, кошерное свадебное меню, толпы таких же большеносых шумливых родственников, обязательная хупа, в общем, сплошной ой-вэй, к которому прибавляется анальный юмор. Не смотрите фильмов наших бывших соотечественников, где бы они ни жили и какую фамилию бы ни носили. Раз уехал — значит, ничего, кроме дерьма, из этого назарета не выйдет


Обсуждение (высказываний: 1)   

Статьи на тему:
Американские кинокритики выбрали фильм года
«Папины дочки. Продолжение»
О том, что не надо было смотреть на ММКФ
Хорватский кинематограф. "Низкий жанр"?
Железный Человек Запада как агент Нового Мирового Порядка
Джонни Депп вернулся к Ванессе Паради

Историческая память: Newland.ru:
Презентация научного издания Фонда – «Журнала российских и восточноевропейских исторических исследований»
«Советские депортации из Прибалтики не носили этнический характер» - интервью директора Фонда "Историческая память" А.Дюкова
Издательство "РОССПЭН" выпускает в свет монографию германского историка Фрица Фишера "Рывок к мировому господству. Политика военных целей кайзеровской Германии в 1914-1918 гг.".
Международный научный семинар «Сожженные деревни: изучение нацистских карательных операций в России и Беларуси»еждународный научный семинар «Сожженные деревни: изучение нацистских карательных операций в России и Беларуси»
Первый том полнотекстовой научной публикацией дневников «музы блокадного Ленинграда», поэтессы О.Ф. Берггольц.
Международная научная конференция «Мировые войны XX века в исторической памяти России и Беларуси»
 






 


Опрос

Когда Россия выйдет из кризиса?
До конца 2015-го
В первой половине 2016-го
Во второй половине 2016-го
В 2017-м или позднее

Лучшие материалы
Наталья Андросенко:
Что они хотят, то они и построят
Егор Холмогоров:
«Мельница». Введение в миф
Ссылки
МаркетГид
Rambler's Top100
 
 
Copyright © 2006—2019 «Новые Хроники»