RSS Каналы
ЛЕТОПИСИ
ЛИЦА
ОТ РЕДАКЦИИ
АВТОРЫ
ТЕМЫ
ПОИСК
О ПРОЕКТЕ
КОНТАКТЫ
Новые Хроники
14
ноября
 
 
 
Лица
 
Дата 02.07.2009 16:23 Вставить в блог Версия для печати

Андрей Ашкеров: Джексон как проект

Тема: ОБЩЕСТВО
Майкл Джексон был человеком-трансформером, венценосным киборгом поп-культуры. Семидесятые годы, когда начиналась карьера Джексона, били преисполнены грёз о создании человекообразного робота, обладающего человеческим сознанием. Однако история сыграла с этой мечтой злую шутку: вместо человекообразных роботов появились люди-андроиды. Так воплотилась идея титанизма, обращённая к самой человеческой природе.

Титанизм означает, что природа должна преодолеваться, перебарываться. Цель титанизма — подчинение природы, у которой не стоит ждать не только милостей, но и жалкой подачки. Титанизм людей-трансформеров предполагает предельное недоверие к существу человека. Он отрицает в человеке любые инвариантные черты и родовые характеристики. При этом само отрицание становится сердцевиной человеческого в человеке. Такое отрицание представляет самой панэстетический феномен, с которым связана тоталитатная эстетика.

Джексон был одной из последних фигур тоталитарной эстетики — куда там до него измельчавшим тоталитарным божкам вроде Муаммара Каддафи или Ким Чен Ира.

Тоталитарная эстетика основывается на превознесении всеобъемлющего преобразования жизни, на отношении ко всему, что случается в мире, как к результату проектной деятельности. Джексон был человеком-проектом. Он стремился воплотить образ идеального субъекта, предельно противостоящего объективной действительности, по сути, объявившего ей войну. Это отсылает к идее возвышенного, спроецированной уже не на реальность вокруг человека, а на самого человека. Возвышенное понимается здесь не как бесконечная протяжённость вселенной, которую не может вместить идея пространства, или безграничная длительность вечности, которую не может вместить идея времени, а как абсолютная пластичность человеческих атрибутов: сегодня одно, завтра другое, всё может быть заменено, всё мутирует в собственную противоположность.

Фигура Джексона — воплощение великой грёзы об управляемости таких мутаций: он изменил не цвет кожи, а расовую принадлежность, не форму носа, а восприятие человеческого лица, не стереотипы сексуального поведения, а само понимание пола и возраста (Бодрийяр не зря говорил о том, что Джексон воплощает индивидуальный пол).

Джексон — это великий футурист наших дней, вступивший в опасную и заведомо проигрышную игру с будущим. После Джексона футуризм больше не может экспериментировать с музыкой, живописью или поэзией — это отдаёт тухлятинкой и фарисейством. Ставкой в борьбе за будущее отныне выступает само человеческое тело, каждая его косточка и жилка...


Обсуждение (высказываний: 18)   

Статьи на тему:
Лунное затмение прошло, солнечное - еще будет
Ваню Скоробогатова усыновили по подложным документам
Московскую кольцевую разгрузят на 20%
НАТО: Лучшей гарантией для России по ПРО является сотрудничество
Римму Салонен посадят на 1,5 года за похищение ею сына
«Клуб Отцов» презентовали в Москве

Историческая память: Newland.ru:
Презентация научного издания Фонда – «Журнала российских и восточноевропейских исторических исследований»
«Советские депортации из Прибалтики не носили этнический характер» - интервью директора Фонда "Историческая память" А.Дюкова
Издательство "РОССПЭН" выпускает в свет монографию германского историка Фрица Фишера "Рывок к мировому господству. Политика военных целей кайзеровской Германии в 1914-1918 гг.".
Международный научный семинар «Сожженные деревни: изучение нацистских карательных операций в России и Беларуси»еждународный научный семинар «Сожженные деревни: изучение нацистских карательных операций в России и Беларуси»
Первый том полнотекстовой научной публикацией дневников «музы блокадного Ленинграда», поэтессы О.Ф. Берггольц.
Международная научная конференция «Мировые войны XX века в исторической памяти России и Беларуси»
 






 


Опрос

Когда Россия выйдет из кризиса?
До конца 2015-го
В первой половине 2016-го
Во второй половине 2016-го
В 2017-м или позднее

Лучшие материалы
Наталья Андросенко:
Что они хотят, то они и построят
Егор Холмогоров:
«Мельница». Введение в миф
Ссылки
МаркетГид
Rambler's Top100
 
 
Copyright © 2006—2018 «Новые Хроники»