RSS Каналы
ЛЕТОПИСИ
ЛИЦА
ОТ РЕДАКЦИИ
АВТОРЫ
ТЕМЫ
ПОИСК
О ПРОЕКТЕ
КОНТАКТЫ
Новые Хроники
23
апреля
 
 
 
Лица
 
Дата 02.07.2009 16:23 Вставить в блог Версия для печати

Андрей Ашкеров: Джексон как проект

Тема: ОБЩЕСТВО
Майкл Джексон был человеком-трансформером, венценосным киборгом поп-культуры. Семидесятые годы, когда начиналась карьера Джексона, били преисполнены грёз о создании человекообразного робота, обладающего человеческим сознанием. Однако история сыграла с этой мечтой злую шутку: вместо человекообразных роботов появились люди-андроиды. Так воплотилась идея титанизма, обращённая к самой человеческой природе.

Титанизм означает, что природа должна преодолеваться, перебарываться. Цель титанизма — подчинение природы, у которой не стоит ждать не только милостей, но и жалкой подачки. Титанизм людей-трансформеров предполагает предельное недоверие к существу человека. Он отрицает в человеке любые инвариантные черты и родовые характеристики. При этом само отрицание становится сердцевиной человеческого в человеке. Такое отрицание представляет самой панэстетический феномен, с которым связана тоталитатная эстетика.

Джексон был одной из последних фигур тоталитарной эстетики — куда там до него измельчавшим тоталитарным божкам вроде Муаммара Каддафи или Ким Чен Ира.

Тоталитарная эстетика основывается на превознесении всеобъемлющего преобразования жизни, на отношении ко всему, что случается в мире, как к результату проектной деятельности. Джексон был человеком-проектом. Он стремился воплотить образ идеального субъекта, предельно противостоящего объективной действительности, по сути, объявившего ей войну. Это отсылает к идее возвышенного, спроецированной уже не на реальность вокруг человека, а на самого человека. Возвышенное понимается здесь не как бесконечная протяжённость вселенной, которую не может вместить идея пространства, или безграничная длительность вечности, которую не может вместить идея времени, а как абсолютная пластичность человеческих атрибутов: сегодня одно, завтра другое, всё может быть заменено, всё мутирует в собственную противоположность.

Фигура Джексона — воплощение великой грёзы об управляемости таких мутаций: он изменил не цвет кожи, а расовую принадлежность, не форму носа, а восприятие человеческого лица, не стереотипы сексуального поведения, а само понимание пола и возраста (Бодрийяр не зря говорил о том, что Джексон воплощает индивидуальный пол).

Джексон — это великий футурист наших дней, вступивший в опасную и заведомо проигрышную игру с будущим. После Джексона футуризм больше не может экспериментировать с музыкой, живописью или поэзией — это отдаёт тухлятинкой и фарисейством. Ставкой в борьбе за будущее отныне выступает само человеческое тело, каждая его косточка и жилка...


Обсуждение (высказываний: 18)   

Статьи на тему:
В Москве прошла Третья Конференция Императорского Православного Палестинского Общества
Джоан Роулинг продолжит поттериану?
Остров Москва
Ребёнок, родившийся на улице, нашёл семью
«Мятежного» Депардье лишили прав за нетрезвую езду
Как темнеют ангелы

Историческая память: Globoscope.ru:
Презентация научного издания Фонда – «Журнала российских и восточноевропейских исторических исследований»
«Советские депортации из Прибалтики не носили этнический характер» - интервью директора Фонда "Историческая память" А.Дюкова
Издательство "РОССПЭН" выпускает в свет монографию германского историка Фрица Фишера "Рывок к мировому господству. Политика военных целей кайзеровской Германии в 1914-1918 гг.".
Международный научный семинар «Сожженные деревни: изучение нацистских карательных операций в России и Беларуси»еждународный научный семинар «Сожженные деревни: изучение нацистских карательных операций в России и Беларуси»
Первый том полнотекстовой научной публикацией дневников «музы блокадного Ленинграда», поэтессы О.Ф. Берггольц.
Международная научная конференция «Мировые войны XX века в исторической памяти России и Беларуси»
  Этот опасный новый мир
Два-талибана-два





 


Опрос

Когда Россия выйдет из кризиса?
До конца 2015-го
В первой половине 2016-го
Во второй половине 2016-го
В 2017-м или позднее

Лучшие материалы
Наталья Андросенко:
Что они хотят, то они и построят
Егор Холмогоров:
«Мельница». Введение в миф
Ссылки
МаркетГид
Rambler's Top100
 
 
Copyright © 2006—2019 «Новые Хроники»