RSS Каналы
ЛЕТОПИСИ
ЛИЦА
ОТ РЕДАКЦИИ
АВТОРЫ
ТЕМЫ
ПОИСК
О ПРОЕКТЕ
КОНТАКТЫ
Новые Хроники
19
мая
 
 
 
Лица
 
Дата 12.02.2007 00:00 Вставить в блог Версия для печати

Эмин Калантаров: Пуля для псевдонауки. Независимая экспертиза.

Тема: ОБЩЕСТВО
Сейчас я задам очень простой вопрос. Зачем стране генофонд? Ответ, полагаю, более чем очевиден. Тогда я задаю второй вопрос. Зачем стране лженаука, которая подрывает генофонд? Ответ нужен или и так все понятно?

Речь идет о валеологии. Псевдонауке, которая за последнее десятилетие успела плотно прижиться в российских общеобразовательных и высших (!) учебных заведениях, в том числе и в Новгородском университете. Умело подающаяся как «наука о здоровье», дисциплина получила одобрение в администрациях самых разных уровней и продолжает благополучно встраиваться в процесс обучения не только школьников и студентов, но даже детсадовских малышей. Понимаете, насколько это опасно? Учитывая, что «фундамент», на котором впоследствии «стоит» человек, закладывается именно до шести лет.

В январе 2000 г было написано «Открытое письмо ученых министру образования России В.М.Филиппову об опасности валеологии». Его подписали как специалисты, в чьей компетенции не приходится сомневаться (Владимир Артухов, академик РАМН, доктор биологических наук, профессор, директор Медико-генетического центра РАМН, Донат Саркисов, главный ученый секретарь Президиума Российской академии медицинских наук, академик РАМН, Юрий Полищук, доктор медицинских наук, профессор, руководитель отделения НИИ психиатрии Министерства здравоохранения РФ), так и священники, писатели, журналисты, общественные деятели, люди, действительно заслужившие право говорить от имени всего общества.

И 9 февраля в 2000 же году в том же министерстве образования прошел «круглый стол» по вопросу о валеологии, который определил, что:

• валеология не является наукой, но претендует на выработку мировоззрения, т.е. является религиозным учением;
• валеология выполняет "социальный заказ" и, став "мусорной корзиной" фактов и теорий" (валеолог Н.К. Смирнов), стремится оттеснить классическую медицинскую науку и действительно необходимое молодому поколению физическое воспитание;
• судя по всему, валеология имеет целью разрушить сложившуюся систему образования и воспитания и, что особенно опасно, покушается на основы семьи и проч.

Выводы «круглого стола» подтверждаются и включением валеологии в краткий справочник «Религии и секты в современной России» Информационно-консультативного Центра по вопросам сектантства, изданный в 2001 году в Новосибирске. Валеология, в действительности, на науку похожа очень отдаленно. Да, простите, как можно нормально воспринимать «науку», которая абсолютно серьезно заявляет, что «питаясь мясом, человек усваивает животную сущность и развивает в себе низшие животные принципы»!?

Но новгородские чиновники от образования, как и адепты валеологии, разумеется, к мнению экспертного сообщества прислушиваться и не думали: что им все эти академики РАМН, священники и общественные деятели… И если бы только новгородские чиновники: образование у нас вообще управляется людьми, которые не хотят и не умеют слушать чужое мнение: ввели же ЕГЭ, наплевав на категорические возражения учителей, родителей, экспертов, так уж валеологию оставят и подавно.

Масштабы грядущей катастрофы поражают воображение даже сейчас. Впрочем, при благоприятном развитии событий (для валеологов) поражаться уже будет некому. И уж поверьте, я никого не собираюсь пугать. Вскоре все встанет на свои места. Потому, что голословные обвинения никогда не давали результатов. И теперь мне стоит рассказать вам об экспертизе одного из «замечательных» учебников по валеологии.

Место действия – Великий Новгород. Изучаемая литература (авторы О.И. Иванова и А.М. Щетинина) – методическое пособие «Формирование позитивной половой идентичности у детей старшего дошкольного возраста». Исследователи - инициативная группа родителей и кандидат педагогических наук, педагог года России (1998 год), Гусев Аркадий Геннадьевич.

Чтобы не забивать статью излишками информации, стоит сказать о выводах исследователей. А в процессе будем рассматривать и аргументацию. Первый и самый верный вывод экспертов в том, что «привлечение внимания дошколят к проблеме пола, а тем более в таких ракурсах и такими способами, которые предлагают авторы рассматриваемого пособия, могут спровоцировать раннюю сексуализацию, нетрадиционную сексуальную ориентацию, склонность к гедонизму, эгоизм». Почему верный вывод? Только потому, что например, в пособии говорится о вопросах дошкольникам. В частности: «Скажи, кто ты: мальчик или девочка? Откуда ты это знаешь?» или «Ты бы очень огорчился (огорчилась), если бы стал девочкой (мальчиком)? Почему?». И таких вопросов порядка 15. Сами вопросы может, и выглядят вполне прилично (по сравнению со многими валеологическими формулировками), однако же, все они содержат информацию о возможности смены пола. Происходит элементарное смещение полюсов половой самоидентификации. Полагаю, если бы в моем детсаду задавали такие вопросы, мне тоже захотелось бы почувствовать себя девочкой. Дальше понимаете, что происходит?

Второй момент, отмеченный исследователями «научного» пособия – это постоянные противоречия и алогизмы авторов методички. Например «как понять, что, постепенно раскрывая свою приверженность или, по крайней мере, толерантность к нетрадиционным «моделям мужского и женского поведения», авторы пособия рекомендуют использовать для формирования «позитивной половой идентичности» вполне приличные с традиционной точки зрения игры, тексты русских былин?». И действительно, где в русских сказках присутствует толерантность к гомосексуалистам? Где? В «Колобке»? В «Красной Шапочке»? Да и сама природа ссылок на сказки мне кажется почти кощунственной (впрочем, как и попытка сделать малышей психически нездоровыми людьми).

В свете последнего вывода хочется еще раз процитировать экспертную оценку. Мне кажется, что замечено более чем верно. «Дерзнем напомнить ученым дамам, что богатыри прославились не богатым набором полоролевого поведения и способностью его менять в зависимости от социальной ситуации, а тем, что мужественно охраняли рубежи нашей Родины от поганых, которые покушались на Святую Русь и ее священные традиции». И дело даже не в том, что авторы валеологического «опуса» пытаются приучить малышей к тому, что «мастурбация – это нормально», а в том, что дети, пришедшие в школу, снова будут учиться у валеологов. Которые снова и снова будут частично объяснять им оккультное учение Рерихов и Блаватской (наряду со всем остальным бредом).

Если немного оторваться от нашего пособия, то стоит отметить, что повсеместно насаждаемая валеология может обрушить все проекты «Семья» вместе взятые. Когда мы говорим об информационных атаках на взрослое население страны, мы говорим о плохой обороноспособности взрослого населения. Когда же некие преподаватели без образования (очень частый факт в валеологической среде) пытаются научить наших детей воспринимать гомосексуализм и теософию как нечто нормальное…. Проблемы взрослых людей это проблемы адекватных личностей, выработавших систему защиты от агрессии внешней среды. Массовое же прививание детям системы «непротивления» приведет к тому, что информационная «обороноспособность» населения завтра вообще не будет рассматриваться по причине полнейшего отсутствия населения.

И последнее. В конце анализа пособия даны рассказы родителей малышей. Читать их больно. Действительно больно сердцу. Ведь в конечном итоге, все эти заигрывания приведут только к одному: к формированию в России генофонда, который не нужно будет уничтожать только потому, что он сам вымрет. Притом вымрет максимально быстро. Поэтому мне радостно, что сегодня хоть кто-то все же пытается читать и анализировать эти псевдонаучные труды, дабы раскрыть глаза максимально возможному количеству нормальных людей. Наверно, именно поэтому мне хочется поддержать этих людей хотя бы своей статьей, которую и вы сейчас прочитали. Будьте здоровы, без валеологии.


Обсуждение (высказываний: 22)   

Статьи на тему:
Кризис - время бережности и заботы
Доходы Димы Билана проверяет налоговая

Либерал-охранительный зуд

Автомобиль становится доступным широким массам населения
Интерпол объявил в розыск основателя WikiLeaks
Минобр не будет вводить общий учебник истории

Русский Обозреватель: МаркетГид:
Сирийская группировка освободила русского блогера-путешественника, захваченного три года назад
В Казани разберут национальные конфликты и профилактику экстремизма
Как я баллотировал Онотоле
Зачем нам этот Brexit?
Загнанных пуделей пристреливают, не правда ли?
В Турции арестовали 11 россиян, подозреваемых в организации теракта в Стамбуле
 

 


Опрос

Когда Россия выйдет из кризиса?
До конца 2015-го
В первой половине 2016-го
Во второй половине 2016-го
В 2017-м или позднее

Лучшие материалы
Наталья Андросенко:
Что они хотят, то они и построят
Егор Холмогоров:
«Мельница». Введение в миф
Ссылки
МаркетГид
Rambler's Top100
 
 
Copyright © 2006—2019 «Новые Хроники»