RSS Каналы
ЛЕТОПИСИ
ЛИЦА
ОТ РЕДАКЦИИ
АВТОРЫ
ТЕМЫ
ПОИСК
О ПРОЕКТЕ
КОНТАКТЫ
Новые Хроники
16
декабря
 
 
 
Лица
 
Дата 13.01.2009 14:17 Вставить в блог Версия для печати

Наталья Кириченко: Стрит. Как я пела в переходах ("Стилягам" посвящается)

Тема: ПРО ТО И ПРО ЭТО
На часах примерно шесть часов вечера, мы натягиваем пару теплых свитеров, может быть, немного красимся – чтобы подчеркнуть глаза, это важно – пусть люди заглядывают в зеркало твоей души. Влезли в куртки, влезли в автобус. Вышли у метро.

…Ты встаешь у стены, ставишь рядом гитару. Переговариваясь с девушкой-ассистенткой, шляпницей, стаскиваешь верхнюю, теплую одежду – вешаешь ее на лестничные перила, и опираешься на эту подушку спиной – а то почки отвалятся к лешему. Это если зима-весна-осень. Летом сразу настраиваешься.
Быстренько подкрутив колки, находишь верную тональность. Взяла дыхание – мира больше нет.

Поэтому, все-таки, шляпник был желателен – я же вообще ничего не видела и не слышала, когда пела. Хороший, качественный стрит – это сосредоточение на действии. А не на том, как ты смотришься. Пространство, в котором ты находишься, должно быть полностью заполнено твоим голосом, твоей подачей, иначе все бессмысленно, честнее пойти и поаскать. «Я отстала от поезда, помогите на хлеб». Не считаю аск каким-то прям таки порочным занятием – но сама никогда занималась им, мне необходимо отдать, чтобы получить.
Зачем ты здесь? Чтобы настрелять мелочи и выпить воттки?
Что ты даешь этим людям – вон, судя по звуку, пришел поезд… Шуршащая волна где-то там, за стеклянными дверями. И шарканье десятков ног. Вот пошли первые. Потом потекли – ручьем, рекой, заполнив лестницу. Их фигуры и лица, поднимающиеся к тебе, как по эскалатору перемешиваются с твоим голосом, с твоей подачей. Ты поешь – и как будто омываешь их головы. Не орешь, не заглядываешь в глаза, не ждешь денег! Ты выпускаешь на волю свой вдох-выдох. Чтобы эти люди шли через него. Дышишь и выговариваешь слова, тянешь высокие ноты, делаешь полнее низкие, странная медитация, поток эмоций в оформлении простенького гитарного аккомпанемента.
Так что ты им даешь? Почему они выпадают из своей вечерней плоской задумчивости, включаются, как лампочки, и РЕАГИРУЮТ?

А все очень просто. Сейчас ты позволяешь им немножко себя кушать. Это не плохо и нисколько не делает твоих слушателей злодеями. Их прилежно кушали на работе – сейчас они глотнут немного от тебя. Каждый, правда, делает это по-своему. Большинство притормаживает – и, если таки не торопятся, то встанут к стене напротив и дослушают песню до конца, а потом пойдут. Ну, деньги бросят, это понятно. Могут и не бросать. КАЖДЫЙ человек тут не важен. Если вообще никуда не торопятся – могут застрять на площадке, пока ты не закончишь и не уйдешь.
Есть другие – им нужно непременно укусить от тебя. Что-нибудь скажут. Все равно не помню, много вариантов. Негатив, куда же деваться. «Ну, и что ты тут встала – шла бы работать!» - и дальше, с чувством удовлетворения, домой, к очагу.

Это нормально. Это просто люди. Если ты ждешь от них реакции – готовься, что она может тебе не понравится.
Странно, что меня так вырубают иные блоггеры… Ведь пассажиры новосибирского метрополитена были мне понятны.

Большую часть года в переходах метро мокро. Тает снег, натасканный обувью. Воздух влажный, близко – трубы коммуникаций. Пахнет половой тряпкой. Немного зябко, но когда работаешь, это не чувствуется. И реплики «из зала» не чувствуются. Они не имеют значения, твое мягкое уязвимое «я-значительное» давно обросло корой. Ты дерево, стоишь, шумишь, качаясь в такт гитарному бою. С самооценкой давно все в порядке. Давно получены доказательства, что твоя работа нужна и не аморальна. Во-первых, милиция. Никакая милиция никогда не позволит тебе стритовать (нарушать правила пользования метрополитеном!) всего лишь из жалости. Ну щас прям – их за тебя взгреют, так чего они будут подставляться?
Он говорит: «Девушка, а ну-ка, чехлим балалайку, и вон отсюда» - его напарник немедленно встревает: «Ты что, ты что, она знаешь, как классно поет! Наташ, ты только через полчаса сходи, покури, что ли – проверка будет.»
Все. Если уж ЭТИ не гонят – твое присутствие и твое пение оправданно.
Тетки-открытошницы, или булочницы, или газетчицы, любят хороших стритовщиков, и не любят плохих. Потому, что люди-то идут, а им тебя слушать. Если ты здесь не к месту, тетки живенько от тебя избавятся. Еще хороший показатель – беспризорники. Они очень мешают, если им не нравится. Если не мешают – значит, нравится. Значит, есть, что слушать.
Но это все можно потом обдумывать, а лучше вообще не думать, не тормозить, не задавать себе вопросов и не отвечать на чужие вопросы. Чтобы через три часа вы с подружкой потопали в ближайший магазин за едой – ты должна позволить немножко покушать себя. То, чем ты кормишь публику – этого у тебя много. Голос и эмоции. До сих пор не могу понять, как и что происходило на самом деле. Что это было. Почему и откуда берется этот эффект проникновения в души посторонних тебе прохожих. Когда, прикрыв глаза, и отрешившись, запеть громкую песню – покачиваясь, взлетая (реально ощущение, что взлетаешь за голосом), не-думая, проживая то, что ты поешь, при чем, даже не слова, а просто свой голос…
Вот тут выше – выше и с силой, еще сильнее, еще – а теперь на убыль, пошла вниз, стихла… Пауза в долю секунды, дыхание взяла – с силой! Теперь тихо. Все. Ушла.
Выдохнула. Потихоньку провела по струнам – тихий нежный звук.
Что там снаружи?
Шляпница зовет перекурить. Хлопает себя по карману – а, накидали, и она ссыпала мелочь. Судя по ее довольной физиономии – нормально так накидали, как надо. А потом ты поешь смешное – и тебе смешно, и им смешно – они врубаются и улыбаются. Какого черта думать «зачем ты здесь» - так надо, и все. Надо так.

Яркие воспоминания: о боже, боже… хороших больше, чем плохих. Но три года, товарищи! Навскидку – что ж вспомнить-то?
Ну, вот, например, как мы со Златой играли на предмостной, в подземном переходе. И как нас стоял и слушал пузатый грустный мужик, высокий, да, небогато, но аккуратно одетый.
Что-то мне почудилось, какое-то ощущение связи с его грустью, и я заиграла «предательство».
«Зовет за три девять земель
Трубы серебряная трель
И лошади несутся по стерне.
Но что тебе святая цель,
Когда пробитая шинель
От выстрела дымиться на спине.»

Не знаю, что у него было не так.
Но не уходил весь вечер, слушал и бегал тут же в киоск, все что-то покупал и покупал. «это вам, спасибо, спойте еще. Это вам, спасибо, а можно вот эту песню потом повторить?» одна коробка сока. Вторая. девочки, а вы будете шампанское? Нет, я не в том смысле. Просто. Я хочу вас угостить шампанским, такой день сегодня у меня… плохой день, девочки. Нда… Уже никакой работы, сплошной карнавал. Холод, сырой воздух, заплеванный пол – куда все делось? Наверно, если бы какой-нибудь экстрасенс посмотрел на нас со стороны, он сказал бы, что посреди перехода пространство сияет и испускает лучи. Мы очень хотели, чтобы ему было весело. Мы очень старались, чтобы ему стало лучше. Кажется, мы со Златой отчего-то спасали его. Надеюсь, что спасли. Ну, хоть немного помогли.
Нет, домой к себе он нас не приглашал.

Очередной исследователь городской экзотики спешит по лестнице.
- Девушка, можно вас спросить?
- Да, пожалуйста.
- Я вот давно за вами наблюдаю. Вы здесь из идейных соображений, вы что-то хотите доказать миру – или просто из-за заработка? Чему учат ваши песни?
- Это не мои песни.
- Но вы же их поете. А по какому принципу вы их подбираете? Как-то это обосновывается у вас? Я так понимаю, вы не на пиво зарабатываете. Что, нет другого способа заработать?
- Пока, вообще-то нет, но мне и этот нравится.
- То есть, вы все-таки доказываете что-то? Себе или кому-то еще?
- Да не… я просто так пою.
- А если вам не будут платить?
- Здесь акустика хорошая. Буду приходить тренироваться.
- То есть, вы отказываетесь отвечать за свою жизнь?
- Я не знаю, что это такое.

***

Вероятно, еще буду и буду вспоминать этот бесценный для меня опыт. Какие еще тренинги? Стрит – самый доходчивый психотренинг, какой я могу себе представить, если это делать всерьез. Жесткий. Меняющий тебя от и до. Отучает от нытья. От сопливой жалости к себе «а вот такой несчастной». От рефлексии – «я такая хорошая, почему со мной это все?..»


Обсуждение (высказываний: 3)   

Статьи на тему:
Бизнес в Китае – это просто и доступно
В середине октября начнется ежегодная выставка «Бал Хризантем»
Газпром-медиа хочет купить Comedy Club Production
В Тюмени арестован пенсионер стрелявший по детям из пневматики
Согрейтесь зимой – цены на пластиковые окна снижены!
В День Параскевы-платочницы психологи постараются задобрить осень

Русский Обозреватель: Newland.ru:
Сирийская группировка освободила русского блогера-путешественника, захваченного три года назад
В Казани разберут национальные конфликты и профилактику экстремизма
Как я баллотировал Онотоле
Зачем нам этот Brexit?
Загнанных пуделей пристреливают, не правда ли?
В Турции арестовали 11 россиян, подозреваемых в организации теракта в Стамбуле
 






 


Опрос

Когда Россия выйдет из кризиса?
До конца 2015-го
В первой половине 2016-го
Во второй половине 2016-го
В 2017-м или позднее

Лучшие материалы
Наталья Андросенко:
Что они хотят, то они и построят
Егор Холмогоров:
«Мельница». Введение в миф
Ссылки
МаркетГид
Rambler's Top100
 
 
Copyright © 2006—2017 «Новые Хроники»