RSS Каналы
ЛЕТОПИСИ
ЛИЦА
ОТ РЕДАКЦИИ
АВТОРЫ
ТЕМЫ
ПОИСК
О ПРОЕКТЕ
КОНТАКТЫ
Новые Хроники
21
мая
 
 
 
Летописи
 
Дата 03.08.2015 22:03 Вставить в блог Версия для печати

Как Газпром и Роснефть лишили Россию шельфовых технологий

Тема: ПРЕСС-РЕЛИЗЫ Москва
Автор: Иван Палий
Наши СМИ, аналитики, эксперты и, не к ночи будь помянуты, начальники и депутаты, уверяют нас, что санкции России не страшны и даже наоборот, полезны, в нашем неудержимом победном движении к импортозамещению, инновациям и прогрессу. Они правы. Санкции действительно, не страшны, потому что очень многих вещей мы лишили себя сами, еще до санкций. Одно дело технология производства импортозамещающего пармезана, без которого худо-бедно, но можно выжить. Но совсем другое дело шельфовые технологии, или стандарты морских перевозок нефти и газа.

Единственной морской организацией участвующей в разработке стандартов для морских перевозчиков наливных грузов, прежде всего нефти, нефтепродуктов и сжиженного природного газа, является Международный Форум Нефтяных Компаний The Oil Companies International Marine Forum (OCIMF). В этот форум входят все ведущие нефтяные компании мира, в том числе Chevron, ESSAR, CONOCOPhillips, CNOOC (Китай), Petrobras (Бразилия) и многие другие. Россия представлена Лукойлом, нефтетерминалом Приморска и каким-то дальним родственником Газпрома, компанией Gazprom Global LNG Limited, Лондон.

Одной из главных задач Форума являются разработка и следование стандартам очень важной составляющей морских танкерных перевозок, т.н веттинга. Веттинг, это система оценки рисков судов и морских терминалов, и он в общей схеме морских нефтеперевозок имеет большое значение. Суть в оценке надежности и качества данного судна перед его следующим рейсом, по совокупности всех факторов и имеющейся информации, от общего технического состояния танкера до имевших место ЧП и численности и квалификации экипажа, прежде всего командного состава. Результат веттинга становится важным фактором в переговорах по фрахтованию танкера, между фрахтователем и владельцем судна. Чем качественнее танкер, тем выше ставка, сильнее позиции владельца. При низкой оценке верх берет фрахтователь, и требует снижения ставки.

Все уважающие себя нефтяные компании в мире имеют свою службу оценки морских рисков, являются участниками OCIMF и имеют доступ к инструментам веттинга - нескольким огромным базам данных по всем аспектам, связанным с нефтеналивным мировым флотом.

Работа OCIMF не ограничивается только веттингом, ее масштабы значительно шире. Члены OCIMF принимают участие в разработке международных стандартов, правил и законов. OCIMF принимал активное участие в создании нового Полярного Кодекса, обязательного к исполнению со времени вступления его в силу, с 1 января 2017 года.

Полярный Кодекс имеет огромное значение для арктического судоходства, и нет смысла объяснять, насколько это важно для России.

Членство в OCIMF, это возможность участвовать в разработке и принятии международных стандартов по морской и танкерной безопасности, в том числе технологии морского обеспечения нефти на шельфе.

Ну и получилось, как всегда. Крупнейшие производители нефти и газа России, не раз и не два заявлявшие о своих ведущих позициях в мировой нефтегазовой отрасли, по сути, лишили Россию возможности участвовать во всей вышеописанной деятельности.

Троюродная внучка Gazprom Global LNG Limited (GGLNG), не имеющая ни сырья, ни флота, работает сама по себе и на себя, и никак от своего якобы сюзерена не зависит. Поэтому Газпром не имеет доcтупа к международным базам данных, и тем самым лишается возможности внедрить поноценную систему веттинга для своих шельфовых проектов.

Еще смешнее с Роснефтью, которая отдала всю морскую экспертизу в руки ExxonMobil, и использовала доступ ExxonMobil к информации и базе данных OCIMF. Сейчас как известно, Россия находится под санкциями, и Роснефть и Газпром оказались полностью отрезанными от технологий и экспертизы на шельфовых проектах.

Как так получилось и почему? Кто, как говорится, виноват? И что еще можно сделать, если можно? Виновно руководство Газпрома и Роснефти, которому в свое время не раз и не два говорилось специалистами о необходимости создания своих веттинговых отделов, и вступлении в OCIMF. Но это ж надо лишний раз пошевелиться, а зачем, когда цены на нефть летят в небеса, и когда от этих небесных высот кружится голова, и все прочее кажется досадной мелочевкой, недостойной внимания небожителей. Но цены вдруг полетели вниз, а вместе с ними и столпы нашего возлюбленного Отечества, Газпром и Роснефть. Но подлый враг наложил на нас санкции. И выяснилось, что всякая мелочь, вроде веттинга, не такая уж на самом деле и мелочь. Что мелочей вообще не бывает, особенно в работе компаний, претендующих на мировое лидерство.

Наши госкорпорации имеют одно свойство среди многих прочих. Если есть возможность что-то сделать плохо, или вообще не сделать, или сделать так, чтобы в будущем очень нехорошо аукнулось, наши госкорпорации никогда и ни за что эту возможность не упустят. У них на такие варианты сверхъестественный, иначе не назовешь, нюх. Санкции не оказались бы столь болезненными, если бы Газпром и Роснефть в свое время не мечтали о 200 долларах за баррель, а выводили качество своей работы на мировой уровень.

Когда санкции довели до судорог наши смешливые Искандеры, Роснефть спохватилась, и начала изобретать собственную систему веттинга. С нуля. На пустом месте, будучи полностью отрезанной от огромного мирового опыта и отлаженных технологий. Как если бы наш Автопром решил переплюнуть Мерседес, вооружившись в разработке суперкара Лада фотографиями последних моделей Мерседесов, и не имея ничего более, ни чертежей, ни технологий. Зачем, непонятно. В стране есть достаточно специалистов, работающих на том самом мировом уровне, который никак не дается нашим государственным компаниям и корпорациям. Возможно, наши нефтегазовые монстры все-таки сообразят к ним обратиться.

Можно и получить доступ к базам данных, наработкам и технологиям, хотя бы частично. Для чего следует доверить свое представительство в OCIMF не кому попало, а самому себе.

Тяжело с непривычки все самим делать, уж не говоря – делать качественно, но все-таки надо. Нет, понятное дело, что если нефть вдруг одумается, перестанет реагировать на происки врагов, и небесной помощью подорожает до 150 долларов и более, то тогда конечно, шевелиться незачем. Но вряд ли это произойдет. Больше похоже на то, что сбудутся самые мрачные кошмары наших нефтегазовых баронов. А это значит, что работать все-таки придется, в том числе заниматься всякой недостойной небожителей мелочью, вроде веттинга. Или уходить со сцены, уступив свои места тем, у кого нет мелочей, и кто умеет качественно работать.

Михаил Войтенко


Обсуждение (высказываний: 0)   

Статьи на тему:
Может ли факт отсутствия прописки стать причиной для отказа в выдаче кредита
Чем можно заняться в стрелковом клубе
Из чего состоит цена стеклопакетов?
Страхование жизни — это важно!
Зимний отдых в Голландии
Домашний принтер – личный ассистент в качественной печати

Историческая память: Newland.ru:
Презентация научного издания Фонда – «Журнала российских и восточноевропейских исторических исследований»
«Советские депортации из Прибалтики не носили этнический характер» - интервью директора Фонда "Историческая память" А.Дюкова
Издательство "РОССПЭН" выпускает в свет монографию германского историка Фрица Фишера "Рывок к мировому господству. Политика военных целей кайзеровской Германии в 1914-1918 гг.".
Международный научный семинар «Сожженные деревни: изучение нацистских карательных операций в России и Беларуси»еждународный научный семинар «Сожженные деревни: изучение нацистских карательных операций в России и Беларуси»
Первый том полнотекстовой научной публикацией дневников «музы блокадного Ленинграда», поэтессы О.Ф. Берггольц.
Международная научная конференция «Мировые войны XX века в исторической памяти России и Беларуси»
 






 


Опрос

Когда Россия выйдет из кризиса?
До конца 2015-го
В первой половине 2016-го
Во второй половине 2016-го
В 2017-м или позднее

Лучшие материалы
Наталья Андросенко:
Что они хотят, то они и построят
Егор Холмогоров:
«Мельница». Введение в миф
Ссылки
МаркетГид
Rambler's Top100
 
 
Copyright © 2006—2019 «Новые Хроники»