RSS Каналы
ЛЕТОПИСИ
ЛИЦА
ОТ РЕДАКЦИИ
АВТОРЫ
ТЕМЫ
ПОИСК
О ПРОЕКТЕ
КОНТАКТЫ
Новые Хроники
23
февраля
 
 
 
Летописи
 
Дата 19.02.2015 15:11 Вставить в блог Версия для печати

В Ленске власти потеряли государственные дороги, а по частным жителей пускают только за деньги

Тема: РЕГИОНЫ Москва
Автор: Иван Палий
В Республике Саха (Якутия) разгорелся конфликт. В условиях практически полного бездорожья, единственной возможностью для жителей нескольких поселков доехать до «большой земли» стали технологические дороги нефтяников.

В Ленском районе Якутии на жителя п. Пеледуй Валерия Лейкина завели уголовное дело. В начале февраля он перекрыл технологическую дорогу «Сургутнефтегаза», применил травматическое оружие и оказал сопротивление при задержании. Поводом стала просьба охранников на КПП показать груз в кузове автомобиля. По словам Лейкина, конфликт со службой охраны «Сургутнефтегаза» у него давний, но в этот день на компромисс никто не пошел. «Сургуты» относятся к нам не как к людям. Я тут вырос, а они «нарисовались» и устроили диктатуру», - говорит Валерий Лейкин.

Суть в том, что ведущая к Талаканскому месторождению технологическая дорога «Сургутнефтегаза» построена компанией своими силами и на свои средства, и она ежегодно несет существенные траты на обслуживание. «Сургутнефтегаз» на законном основании считает дорогу своей собственностью, позволяя бесплатно проезжать по ней местным жителям, автомобилям экстренных служб и ведомств, но с везущих коммерческие грузы автомобилей компания взимает плату за каждый километр. На этих же условиях используется проезд вдоль магистрального нефтепровода ВСТО, принадлежащий «Транснефть – Восток». Однако технологические проезды являются режимными объектами, и на КПП никто не пропустит автомобиль без досмотра и надлежащим образом оформленных документов. Кроме того, нефтяники запрещают провозить водку, так как следят за соблюдением «сухого закона» на своих объектах.

При этом дороги нефтяников – это не автомобильные трассы общего пользования. У них неровное полотно, сложные повороты, крутые спуски и подъемы, узкие участки. Здесь нередко гибнут неопытные водители. Между тем, в Ленском районе о котором идет речь есть другой путь сообщения между поселками, так называемый зимник. Он на 100 км короче, чем проезд ВСТО, но намного хуже него по качеству, да к тому же его замело еще в начале зимы, а расчистить зимник местной власти недосуг: глава райцентра содержится под арестом из-за обвинений в коррупции и многомиллионных махинациях. «Перед визитом чиновников из Якутска бесплатный зимник впопыхах расчистили, но по нему все равно можно проехать только на внедорожнике или «Урале», - говорят жители поселка.

Сейчас власти Якутии в свете выросшего внимания к проблеме ищут на кого переложить ответственность. В начале «крайними» были нефтяники. Глава региона даже направил запрос в Кремль, чтобы там надавили на компании и проблема была решена «в пользу жителей». Кстати, в 2014 году губернатор попросил установить льготные тарифы на проезд, но не для населения, а для ЗАО «Туймадаанефтегаз». При этом никто в правительстве региона не говорит о готовности возмещать населению расходы на проезд по платным дорогам или оплачивать часть расходов по их содержанию совместно с «Транснефтью» или «Сургутнефтегазом». Сейчас определены другие виновные – местные власти. Глава пресс-службы правительства республики Афанасий Егоров уверен, что у местных властей была возможность решить проблему. «То, что дорога находится в ненадлежащем виде, это ответственность администрации Ленского района, все претензии нужно предъявлять ей, а не «Сургутнефтегазу». Правда, Егоров забыл упомянуть, что глава Ленского самоуправления сейчас находится под следствием и в такой ситуации, конечно, на него легко можно "повесить всех собак".

Однако жителям вернее будет направить претензии уровнем выше, ведь даже официальные цифры говорят о том, что в Якутии проблема развития дорожной сети общая для всего региона. «Основная доля республиканских автодорог - 63% - приходится на автозимники и 9% на дороги пятой технической категории. Дороги с сезонной эксплуатацией либо низкой грузоподъемностью и ограниченной пропускной способностью составляют около 90%», - говорит министр транспорта региона Семен Винокуров. Неудивительно, что бунт Лейкина поддержали и другие местные жители.

Очевидно, что этот скандал станет ударом по реноме властных структур Якутии. Выборы в регионе пройдут только в 2019 году, но почему бы не использовать такой хороший повод и не создать в свой местный Майдан? Интересно, что ровно 90 лет назад, в феврале 1925 года началось вооружённое восстание коренных народов Севера. Мятежники обратились к мировому сообществу, пытаясь добиться поддержки и признания независимости Якутии. Все закончилось сдачей повстанцев и репрессиями против руководителей «Тунгусского восстания». Просто совпадение или, создав почву для нового народного восстания, власти Якутии таким образом решили отметить памятную дату?

Первоисточник: Межрегиональный общественный Центр (МОЦ) «За безопасность российских дорог»


Обсуждение (высказываний: 0)   

Статьи на тему:
Центр «Антистихия» предупреждает о сильном снегопаде в Хабаровском крае
Министр Говорун назвал лучшие и худшие регионы России
Объединение Балашихи и Железнодорожного: кто за и кто против?
Андрей Дунаев проинспектировал строящиеся жилые поселения
В Валдае открылся новый спорткомплекс
Переправа в Крым временно закрыта из-за шторма

Историческая память: Newland.ru:
Презентация научного издания Фонда – «Журнала российских и восточноевропейских исторических исследований»
«Советские депортации из Прибалтики не носили этнический характер» - интервью директора Фонда "Историческая память" А.Дюкова
Издательство "РОССПЭН" выпускает в свет монографию германского историка Фрица Фишера "Рывок к мировому господству. Политика военных целей кайзеровской Германии в 1914-1918 гг.".
Международный научный семинар «Сожженные деревни: изучение нацистских карательных операций в России и Беларуси»еждународный научный семинар «Сожженные деревни: изучение нацистских карательных операций в России и Беларуси»
Первый том полнотекстовой научной публикацией дневников «музы блокадного Ленинграда», поэтессы О.Ф. Берггольц.
Международная научная конференция «Мировые войны XX века в исторической памяти России и Беларуси»
 






 


Опрос

Когда Россия выйдет из кризиса?
До конца 2015-го
В первой половине 2016-го
Во второй половине 2016-го
В 2017-м или позднее

Лучшие материалы
Наталья Андросенко:
Что они хотят, то они и построят
Егор Холмогоров:
«Мельница». Введение в миф
Ссылки
МаркетГид
Rambler's Top100
 
 
Copyright © 2006—2018 «Новые Хроники»