RSS Каналы
ЛЕТОПИСИ
ЛИЦА
ОТ РЕДАКЦИИ
АВТОРЫ
ТЕМЫ
ПОИСК
О ПРОЕКТЕ
КОНТАКТЫ
Новые Хроники
20
июля
 
 
 
Летописи
 
Дата 05.02.2015 23:23 Вставить в блог Версия для печати

«Сумерки на Ай-Петри» – лирический рассказ художника Юлии Горяной

Тема: ПРЕСС-РЕЛИЗЫ Москва
Автор: Иван Палий
Среди картин представленных на выставке «Крымские истории» работа Юлии Горяной выделяется особым поэтическим настроением: вековая сосна, распростершая свои ветви-крылья и парящая прямо над обрывом, как будто приглашает зрителя в сказку крымского южного вечера, наполненного терпкими ароматами, чуть заметным дуновением ветра и таинственной тишиной…

Впечатление усиливает обрамляющая картину рама, выполненная из натурального дерева с проявленной фактурой и темной тонировкой. Она усиливает ощущение близости к природе и является окном в другую реальность, созданную художником.

В течение нескольких лет Юлия Горяная вместе со своим мужем художником Дмитрием Костылевым изъездили практически все крымское побережье – какие-то места посещали в качестве туристов, во многих писали этюды.

Одно из таких мест — плато горы Ай-Петри, с которого открывается масштабная панорама от Аю-Дага до Симеиза. Облака здесь клубятся прямо под ногами, иногда поднимаясь выше и покрывая плоскую вершину горы туманом.

В одну из поездок был написан небольшой этюд, главным героем которого стала растущая на плато трехсотлетняя сосна, которую местные жители за широко раскинутые ветви прозвали «сосна-самолет». Она растет над самой пропастью и имеет очень причудливый рисунок ветвей – они извиваются во все стороны, а маленькие побеги хвои тянутся вверх перпендикулярно ветвям.

Уже дома в Москве Юлия Горяная задумала увеличить этюд, превратить его в картину. Она сделала несколько композиционных эскизов, картон в цвете, а затем начала работать непосредственно над холстом.

«Работать было сложно», – вспоминает Юлия – «Материал был скудный – один этюд размером с ладонь. При искусственном освещении мастерской было очень непросто передать тончайший колорит сумеречного состояния. В то время я пыталась найти «подсказку» у своих любимых мастеров пейзажа, особенно у Аполлинария Васнецова. Меня вдохновляли такие его картины, как «Байдарские ворота», «Сумерки», «Элегия».

Чтобы создать ощущение таинственности и нетронутости горной природы Ай-Петри, я добавила нескольких черных воронов, которых там действительно можно наблюдать, и камни на переднем плане. На самом деле этих камней там нет, но без них первый план был бы пустым и скучным. Сумеречное состояние, на мой взгляд, лучше всего подходит к такому сюжету. Я вообще люблю закатные сумерки, переживание какой-то лирической светлой грусти. Захотелось, чтобы зритель это почувствовал, но чтобы это чувство не подавляло его, а настраивало на поэтический лад...»

На иллюстрации: Юлия Горяная, «Сумерки на Ай-Петри», 2009 г., холст, масло, 80х120 см

Персональная страница художника: http://www.intart.ru/artistsgallery/ggj.shtml


Обсуждение (высказываний: 0)   

Статьи на тему:
Круиз за 10 000 рублей от "Турфлот" - что включено?
FOREX-TV-ONLINE – первое российское независимое Forex-телевидение
Power Technologies представляет: в преддверии полуфинала Кубка России
Артезианская скважина – оптимальное решение для водоснабжения загородного дома
Волшебная магия тигуанинь
Учет рабочего времени и украинский кризис

Историческая память: Globoscope.ru:
Презентация научного издания Фонда – «Журнала российских и восточноевропейских исторических исследований»
«Советские депортации из Прибалтики не носили этнический характер» - интервью директора Фонда "Историческая память" А.Дюкова
Издательство "РОССПЭН" выпускает в свет монографию германского историка Фрица Фишера "Рывок к мировому господству. Политика военных целей кайзеровской Германии в 1914-1918 гг.".
Международный научный семинар «Сожженные деревни: изучение нацистских карательных операций в России и Беларуси»еждународный научный семинар «Сожженные деревни: изучение нацистских карательных операций в России и Беларуси»
Первый том полнотекстовой научной публикацией дневников «музы блокадного Ленинграда», поэтессы О.Ф. Берггольц.
Международная научная конференция «Мировые войны XX века в исторической памяти России и Беларуси»
  Этот опасный новый мир
Два-талибана-два





 


Опрос

Когда Россия выйдет из кризиса?
До конца 2015-го
В первой половине 2016-го
Во второй половине 2016-го
В 2017-м или позднее

Лучшие материалы
Наталья Андросенко:
Что они хотят, то они и построят
Егор Холмогоров:
«Мельница». Введение в миф
Ссылки
МаркетГид
Rambler's Top100
 
 
Copyright © 2006—2018 «Новые Хроники»