RSS Каналы
ЛЕТОПИСИ
ЛИЦА
ОТ РЕДАКЦИИ
АВТОРЫ
ТЕМЫ
ПОИСК
О ПРОЕКТЕ
КОНТАКТЫ
Новые Хроники
24
апреля
 
 
 
Летописи
 
Дата 08.11.2014 12:17 Вставить в блог Версия для печати

Полвека нежности, страсти, жертвенности

Тема: ПРЕСС-РЕЛИЗЫ Москва
Автор: Иван Палий
На сцене Большого театра вновь танцуют «Легенду о любви»

Начало театрального сезона 2014 года ознаменовалось множеством интересных спектаклей, но даже в плеяде фантастических по силе и красоте постановок новая редакция балета «Легенда о любви» отмечена особым интересом публики. Спектакль возобновлен на главных подмостках страны при поддержке банка ВТБ, оказывающего Большому театру спонсорскую помощь в рамках уникального проекта «ВТБ — России».

Обратившись к истории легендарного балета, напомним, что музыка для него была создана азербайджанским композитором Арифом Меликовым. Сюжетную основу составила пьеса Назыма Хикмета, драматурга из Турции. Автор удивительно красиво рассказал притчу о любви двух царственных сестер, Мехменэ Бану и Ширин, к одному юноше — художнику по имени Ферхад. Главным двигателем сюжетных перипетий в пьесе стали муки выбора между любовью и долгом, потребовавшие немалой жертвенности от Мехменэ Бану, которая отдала красоту ради спасения младшей сестры. На язык хореографии трогательную и завораживающую историю перевел в 1961 году Юрий Григорович. Произошло это в ленинградском Кировском театре. Сценографией балета занимался художник Симон Вирсаладзе. Четырьмя годами позднее спектакль был перенесен на сцену Большого.

Первыми исполнителями главных партий в Кировском театре были Ольга Моисеева, Ирина Колпакова и Александр Грибов (Мехменэ Бану, Ширин и Ферхад соответственно). На сцене Большого в премьере 1964 года блистали Майя Плисецкая, Наталия Бессмертнова и Марис Лиепа (именно с партии Ферхада началась его головокружительная балетная карьера). За полвека существования балета на российских и зарубежных сценах в нем танцевали самые талантливые и известные артисты. Особенно вдохновенным Ферхадом, по мнению критиков и публики, стал Николай Цискаридзе. Партнершей танцовщика была неподражаемая Ульяна Лопаткина.

В 2014 году публика познакомилась с новой редакцией великого балета. Главные партии доверены нынешним звездам Марии Аллаш, Нине Капцовой и Александру Волчкову. Самое интересное, что творческая трансформация спектакля вновь задумана и воплощена Юрием Григоровичем. Композитор Ариф Меликов говорит, что он рад продолжению жизни «Легенды о любви». Этому балету, скорее всего, уготовано бессмертие или, по крайней мере, невероятно долгая любовь театрального мира и публики — тема любви и самопожертвования бесконечна, а значит, и говорить о ней можно беспрестанно, в том числе и языком хореографии.

Более подробно об истории первой премьеры балета, обвинении Григоровича и его постановки в безнравственности, закулисных интригах, не позволивших исполнить страстно желаемую партию Ферхада великому Рудольфу Нурееву, и многом другом читайте на сайте http://vtbrussia.ru.


Обсуждение (высказываний: 0)   

Статьи на тему:
Бюджетный отпуск в Санкт-Петербурге
Самое популярное в Германии настенное покрытие отмечает 150-летие
О мужчинах и лишних килограммах
Реальная роль доллара США в международных валютных процессах
Главные российские изготовители кранов
Путин уверен, Россия может

Историческая память: Globoscope.ru:
Презентация научного издания Фонда – «Журнала российских и восточноевропейских исторических исследований»
«Советские депортации из Прибалтики не носили этнический характер» - интервью директора Фонда "Историческая память" А.Дюкова
Издательство "РОССПЭН" выпускает в свет монографию германского историка Фрица Фишера "Рывок к мировому господству. Политика военных целей кайзеровской Германии в 1914-1918 гг.".
Международный научный семинар «Сожженные деревни: изучение нацистских карательных операций в России и Беларуси»еждународный научный семинар «Сожженные деревни: изучение нацистских карательных операций в России и Беларуси»
Первый том полнотекстовой научной публикацией дневников «музы блокадного Ленинграда», поэтессы О.Ф. Берггольц.
Международная научная конференция «Мировые войны XX века в исторической памяти России и Беларуси»
  Этот опасный новый мир
Два-талибана-два





 


Опрос

Когда Россия выйдет из кризиса?
До конца 2015-го
В первой половине 2016-го
Во второй половине 2016-го
В 2017-м или позднее

Лучшие материалы
Наталья Андросенко:
Что они хотят, то они и построят
Егор Холмогоров:
«Мельница». Введение в миф
Ссылки
МаркетГид
Rambler's Top100
 
 
Copyright © 2006—2019 «Новые Хроники»