RSS Каналы
ЛЕТОПИСИ
ЛИЦА
ОТ РЕДАКЦИИ
АВТОРЫ
ТЕМЫ
ПОИСК
О ПРОЕКТЕ
КОНТАКТЫ
Новые Хроники
17
декабря
 
 
 
Летописи
 
Дата 01.08.2014 01:12 Вставить в блог Версия для печати

Геосинтетические материалы в дорожном строительстве

Тема: БИЗНЕС
Автор: Иван Палий
Геосинтетические материалы широко используются при строительстве дорожных объектов в случае, когда необходимо обеспечить разделение отличающихся по составу грунтовых сред, усилить несущее основание, устроить дренаж для регулирования подземного стока, создать надежную дорожную конструкцию и гарантировать устойчивость откосов, предотвратив их эрозию.

На территории Российской Федерации данные задачи решаются за счет применения таких геосинтетических материалов, как геотекстиль и дорожная сетка. Компания “НПО Геотехнологии” реализует данные материалы в широком спектре существующих решений. Геосинтетики широко используются при устройстве дорог временного назначения, прокладываемых в северных регионах, в болотистой местности и на глинистых переувлажнённых грунтах. При выборе того или иного геосинтетического материала учитывается несущая способность грунтового основания, самого геосинтетика, интенсивность предстоящей транспортной нагрузки, а также физико-механические характеристики грунта, использующегося при создании насыпи. Основное требование, предъявляемое к временной дорожной конструкции (не имеющей капитального покрытия) – это полное предотвращение или значительная минимизация колееобразования (в рамках допустимых пределов). Если несущая способность имеющегося грунтового основания недостаточна, то она компенсируется за счет соответствующих показателей применяемого геосинтетика.

В зависимости от характеристик грунта основания и высоты насыпи, геотекстиль (чаще всего, нетканый) решает одну либо одновременно несколько задач. Прежде всего, это армирование конструкции, разделение грунтов и предотвращение их микширования, фильтрация и дренаж. Наряду с геотекстилем, при сооружении дорожных объектов отлично зарекомендовала себя и дорожная сетка. Плоская георешетка обладает безупречными физико-механическими характеристиками и используется преимущественно с целью создания армирующей прослойки. Сетка из полимера является оптимальным выбором при армировании дорожных конструкций, в основе которых крупнофракционные материалы, а также при укреплении откосов насыпей. Дорожная сетка из стекловолокна широко используется в качестве армирующего элемента асфальтобетонных покрытий. Параметры ячеек геосетки варьируются в широком диапазоне размеров. Геометрия ячеек сетки и толщина ее элементов задает механические свойства изделия и степень его связи с контактирующим слоем.

Как за рубежом, так и в России геосинтетические материалы широко востребованы не только для армирования дорожных одежд и несущих оснований, но и при создании дренажей, обеспечивающих перехват и эффективный отвод грунтовых и поверхностных вод от дорожной конструкции. Простейшее решение в данном случае – это пластовый дренаж. Впервые в отечественной практике данный вид дренажа был задействован в процессе реконструкции МКАД. Для этого на низких насыпях в так называемых нулевых зонах и в специальных выемках на глинистое грунтовое основание укладывался нетканый геотекстиль. По поверхности геосинтетика распределялся слой щебня, который затем накрывался еще одним слоем геотекстиля. После этого осуществлялась отсыпка грунта. Безусловно, существуют и другие дренажные конструкции (более сложные), элементом которых являются геосинтетики. К примеру, на автомагистрали МКАД-Кашира было применено решение, основным функционалом которого стали пластиковые дренажные трубы, обрамленные термоскрепленным геотекстилем Тайпар.


Обсуждение (высказываний: 0)   

Статьи на тему:
Как увеличить продажи в Якутске за 120 минут, или решение ваших задач за чашкой кофе
Преодолеть трудности при колебаниях рубля помогают китайские онлайн-магазины
Все о шпоне и его приверженцах рассказывает проект FurnierGeschichten
Emerson Process Management и BP подписали соглашение на 10 лет
Преимущества газовых плит и колонок: мнение экспертов
Участницы Women-20 призвали к усилению позиций женщин

Историческая память: МаркетГид:
Презентация научного издания Фонда – «Журнала российских и восточноевропейских исторических исследований»
«Советские депортации из Прибалтики не носили этнический характер» - интервью директора Фонда "Историческая память" А.Дюкова
Издательство "РОССПЭН" выпускает в свет монографию германского историка Фрица Фишера "Рывок к мировому господству. Политика военных целей кайзеровской Германии в 1914-1918 гг.".
Международный научный семинар «Сожженные деревни: изучение нацистских карательных операций в России и Беларуси»еждународный научный семинар «Сожженные деревни: изучение нацистских карательных операций в России и Беларуси»
Первый том полнотекстовой научной публикацией дневников «музы блокадного Ленинграда», поэтессы О.Ф. Берггольц.
Международная научная конференция «Мировые войны XX века в исторической памяти России и Беларуси»
 

 


Опрос

Когда Россия выйдет из кризиса?
До конца 2015-го
В первой половине 2016-го
Во второй половине 2016-го
В 2017-м или позднее

Лучшие материалы
Наталья Андросенко:
Что они хотят, то они и построят
Егор Холмогоров:
«Мельница». Введение в миф
Ссылки
МаркетГид
Rambler's Top100
 
 
Copyright © 2006—2017 «Новые Хроники»