RSS Каналы
ЛЕТОПИСИ
ЛИЦА
ОТ РЕДАКЦИИ
АВТОРЫ
ТЕМЫ
ПОИСК
О ПРОЕКТЕ
КОНТАКТЫ
Новые Хроники
21
ноября
 
 
 
Лица
 
Дата 01.07.2014 18:37 Вставить в блог Версия для печати

Дарья Митина: К просмотру не рекомендуется

Тема: КИНО
Друзья, прежде чем продолжить рекомендовать вам картины, показанные на ММКФ, наверно, надо коротко пройтись и по тем, которые порекомендовать ну никак не получается:). Это отнюдь не значит, что их смотреть не надо, это лишь означает, что у меня с ними не сложилось:).

Тут кто-то из френдов надысь назвал меня "независимым кинокритиком". Уж не знаю, насколько я кинокритик:)), но то, что независимый - точно. То есть, от меня ничего не зависит. В том числе и ваш выбор, который я совсем не хочу делать за вас.

Главной сенсацией фестиваля, без преувеличения, был приезд культового старикана Годфри Реджио и презентация его новой документалки "Посетители". Пожалуй, это была единственная лента, которая на фестивале демонстрировалась аж 5 (прописью: пять!!!!) раз, и каждый раз штурм кинозала напоминал штурм Ноева ковчега мировой фауной - места мало, а желающих попасть столько, что стены трещали, а народ, которому посчастливилось протиснуться, висел чуть ли не на люстре. Сам Реджио, двухметровый худой старикундер с романтической длинной шевелюрой, с удовольствием мотался по показам, с чувством глубокого удовлетворения, жмурясь, слушал, как мальчики и девочки, представляющие фильм, называют его "гениальным" и "не имеющим аналогов в мировом кинематографе", горячо кивал и пафосно, чередуя восклицания с выразительными мхатовскими паузами, интриговал, говоря о новом художественном языке и о том, что каждый после просмотра его гениальной картины рискует умереть:).

Что до меня, то умирать как-то не входило в мои планы, и припёрлась я на Реджио скорей из спортивного интереса, поскольку в свое время и "Койяаннискаци", и "Накойкаци" не оставили во мне ничего, кроме глубокого недоумения. Видимо, это не для средних умов. С "Посетителями" всё сложилось ещё драматичней. Забавно, что составители фестивального каталога фильм явно не смотрели, а просто тупо передрали википедийную аннотацию к "Накойкаци": "Фильм рассматривает проникновение технологии во все аспекты жизни современного общества — СМИ, искусство, развлечения, спорт, политику, медицину, ведение войн, этику, культуру — и её влияние на будущее человека". Надо ли говорить, что ничего похожего в фильме нет? В первом кадре на тебя с экрана пялится большая горилла, а последующие два часа - черно-белые гомо сапиенсы, аццки медленно сменяя друг друга. Как всегда у Реджио, ни единого слова. Вот и всё кино. Приятный саундтрек Филиппа Гласса, всегдашнего композитора фильмов Реджио, можно запросто слушать в записи, для этого совершенно необязательно смотреть на экран.
В общем, мрачный гений Реджио остался неоцененным мной в очередной раз. Объясните мне, тупой, в чем секрет гения??...

Вообще с состарившимися гениями в этот фестиваль как-то не сложилось. На "Прощай, язык" (или "Прощай, речь") старины Годара народ ломился не слабее, чем на Реджио, 3D-формат и говорящее само за себя имя автора обещали визуальный праздник, однако ничего, кроме головной боли и рези в глазах визуальные эксперименты Годара мне не подарили. Иногда голая, но чаще одетая тётенька общается с дяденькой через собаку, крупные цветовые анилиновые пятна режут глаза, в очках на экран смотреть больно, без очков - ещё больней, да и смысла никакого. В общем, я ещё про давешний годаровский "Фильм "Социализм" сказала, мол, мэтр заигрался с формой, а сейчас и подавно скажу.

Со странноватого фильма "Медеи" итальянского режиссера Андреа Паллаоро я ушла, так и не поняв, о чем это. Странноватая семейка брутального фермера и его глухонемой жены, больной СПИДом, остальные, не глухонемые герои тоже практически ничего не говорят, однако все бойко трахаются, - на исходе первого часа недоумение перерастает в раздражение.

Донельзя серьезный и пафосный, и от этого уморительно комичный фильм иранского режиссера Али Гаффари "Рекламация" шёл в номинации "Русский след" - после военного переворота в Иране новые власти направляют в Советский Союз группу, которая должна добиться от Советов выплаты Ирану компенсации за ущерб времен второй мировой войны. Не знаю, кого как, но меня злоключения благородного полковника Такина, озадаченного доставкой в Тегеран 11,5 тонн русского золота, никак не могли настроить на серьёзный лад ровно с того момента, как в Москве 1953 года герой прохаживается по Патриаршьему мосту напротив сверкающего, как свежевыпеченный тортик, ХХС:)). Дальше, как говорится можно не читать, то есть, не смотреть. Ну и, конечно, всё зло в мире от баб - нехитрое моралите иранского фильма в столь спорном историческом антураже отдельно доставляет, как доставляют и советские кгбисты, больше смахивающие на гангстеров времен сухого закона.

Что касается конкурсной программы, то, как я уже писала, посмотрела 14 фильмов из 16. Гай Германику не пошла смотреть принципиально - не могу переступить через себя, извиняйте. Ни изобилие пролившихся на Леру призов, ни моя дружба и искренняя симпатия к её отцу, великому Игорю Дудинскому, не смогут меня сподвигнуть смотреть лерины фильмы. Ещё одно недоумение, непонятно как угодившее в конкурсную программу - фильм модного в европейской тусовке голландца Тайса Глоггера "Репортер". Фестивальная аннотация обещала сентиментальную историю про 50-летнего фоторепортера-любителя, обнаружившего, что его 9-летний друг, соседский мальчуган делает куда более талантливые снимки на свой мобильный телефон, ну и, разумеется, сильно парящегося по этому поводу. Первые полчаса на экране ничего не происходило, никаким мальчуганом и не пахло, а главный герой тупо потягивал пиво в баре. На этом месте я благополучно уснула, а когда проснулась, то герой всё так же бухал в том самом баре, и на экране ровным счетом ничего не поменялось. Я с облегчением вырубилась опять, а проснувшись, обнаружила героя в той же позе с пивом за барной стойкой. Вот такое кено.

Ещё одно конкурсное разочарование - гангстерская драма "Сентименталисты" Николаса Триандафиллидиса. Вы меня извините, но греки, подарившие нам театр, лучшую в мире скульптуру и лучшую в мире музыку, кино снимать не умеют. Не ушла только из-за саундтрека - режиссер, видимо, подспудно объективно оценивая силу своего таланта:), пустил нон-стопом великолепные греческие лаики, так что фильм вполне можно смотреть, а точнее, слушать с закрытыми глазами, ничего не потеряете. Правда, мне, у которой дома 2,5 тысячи дисков с лучшей греческой музыкой, можно было уходить с же первых кадров. Сценарий никакой, главный герой фальшив до зубовного скрежета, сексуальные сцены безвкусные, много суетливого насилия, которое приедается и вообще не трогает, в общем, на греческое кино ММКФ не везет из года в год.

Разумеется, я вполне допускаю, что кому-то вышеперечисленные картины показались шедеврами, и буду признательна, если меня кто-то оспорит и разубедит.

Сейчас вот запощу этот текст на "Эхо Москвы", и, готова руку дать на отсечение, первый комментарий будет "Ну раз эта сука пишет, что смотреть не надо, значит, точно отличное кино! Составил список для первоочередного просмотра!" Типичный эховский коммент.


Обсуждение (высказываний: 0)   

Статьи на тему:
Новая земля: между адом и раем
Оттепель... или "Кошмар на Заречной улице"
"Апостол" троечник
Шедевральные «Ублюдки»
Джеймс Бонд-2008 глазами бондофила со стажем
Звезды "Сумерек" сыграют свадьбу в стиле вуду

Русский Обозреватель: Globoscope.ru:
Сирийская группировка освободила русского блогера-путешественника, захваченного три года назад
В Казани разберут национальные конфликты и профилактику экстремизма
Как я баллотировал Онотоле
Зачем нам этот Brexit?
Загнанных пуделей пристреливают, не правда ли?
В Турции арестовали 11 россиян, подозреваемых в организации теракта в Стамбуле
  Этот опасный новый мир
Два-талибана-два





 


Опрос

Когда Россия выйдет из кризиса?
До конца 2015-го
В первой половине 2016-го
Во второй половине 2016-го
В 2017-м или позднее

Лучшие материалы
Наталья Андросенко:
Что они хотят, то они и построят
Егор Холмогоров:
«Мельница». Введение в миф
Ссылки
МаркетГид
Rambler's Top100
 
 
Copyright © 2006—2017 «Новые Хроники»