RSS Каналы
ЛЕТОПИСИ
ЛИЦА
ОТ РЕДАКЦИИ
АВТОРЫ
ТЕМЫ
ПОИСК
О ПРОЕКТЕ
КОНТАКТЫ
Новые Хроники
21
мая
 
 
 
Лица
 
Дата 18.02.2014 12:25 Вставить в блог Версия для печати

Галина Иванкина: Терпеть ненавижу... Наш кино-анти-топ

Тема: КИНО
Пару лет назад я писала пост про самые свои нелюбимые кинофильмы. Разумеется, не с тем, чтобы вы могли оспаривать мои гопнические вкусы и учить меня правильному пониманию образов. Пост был построен таким образом, что читателям предлагалось назвать своих анти_фаворитов. Сегодня поговорим о жанрах, о стилях, о киношколах, о... «в целом».

У каждого из нас есть свои персональные «ненавистные киношки с актёром Н.» или, например, «унылый бред режиссёра Л.» Или даже так - «отвратительная пошлятина про эпоху NNN» . Или - фильмы производства такой-то страны. В общем, есть, где разгуляться воспоминаниям. Примеры. Один знакомый мужчина не выносит индийское кино. Причина? Его старшая сестра в 1980-е годы настолько была увлечена Митхунами Чакраборти и прочими Амитабхами Баччанами, что таскала своего бесхозного братика на все эти «Джимми-Джимми-аччча-ачччааааа!» По 10 раз, как положено. Неудивительно, что мальчик забесился и в свои сорок лет на дух не выносит даже... звуков индийского кино. Более того - он не может слушать даже этническую индийскую музыку. Сразу перед глазами возникает слащаво-красочная лепота, слезливые коллизии, нелепые мачо в белых джинсах и ярких батниках. О, нет! В общем, в таком же духе. Три анти-призовых места.

Итак, на третьем месте у меня тупенькие, сладенькие, ниочёмные муз-комедии 1950-х годов производства ФРГ. На что уж я люблю голливудщину тех лет с Мэрилинами Монро и, тем паче, - советские милые киношки про высоту и весну на Заречной улице... То есть эпоха тут ни при чём. И жанр, наверное, тоже. Да, страна. Дух послевоенной ФРГ. Фальшивые улыбки американизированной фрау, которая 10 лет назад переспала с сержантом из Оклахомы за банку тушёнки и пару чулок. Нынче (то есть в 1950-х) эта коллективная фрау отожрала бока, приобрела домик и свиней, снова научилась щебетать и вальсировать.

В киношках послевоенной Германии всё такое лощёное, румяное, ванильное, что становится противно. Патока на вчерашней крови. Как будто все эти розоволицые людишки на экране 10-20 лет назад жили в параллельной реальности. Особенно бесят вчерашние звёзды Третьего Рейха, которые всё так же зазывно пляшут и заливисто напевают про либе дихь, как и при Гитлере. Ибо им реально пофиг - при ком щебетать. Правда, с одним отличием - у них основательно отяжелели задницы.

На втором месте у меня развесёлые бугага-комедюшки начала 1990-х с участием А.Панкратова-Чёрного. Причём, сам он (как артист и как типаж) совершенно не раздражает. Но. Вся эта похабная и при этом - пафосная (ага) вакханалия первой половины 1990-х годов - это выглядит ещё гаже, чем Германия в п.1. Там люди хотели поскорее забыть свои преступления. И точка. Здесь - обгадить своё славное прошлое и поскорее приобщиться к «мировым ценностям». Комедия - это всегда квинтэссенция, это - чёткий слепок. Да. Гротескный. Но именно гротеск помогает лучше увидеть детали. Что интересно, Панкратов-Чёрный - не такой уж непременный персонаж этих фильмов. Просто он - яркий, заметный, в отличие от других участников.

Так вот, все шутки этих комедек - либо ниже пояса, либо - против совка. Разлюли-малина про смешнулек в малиновых пиджаках, про их блондоватых девушек, про то, как всё забавно и заливисто у нас в кооперативно-ништяковом пост-совке. Кроме того, обязательными атрибутами данного...жанра являлись Кокшенов и Державин. Позитивные мужчины в возрасте... Ага.

И, наконец, на вечном пьедестале у меня располагается тошнотворнейшая около-эротическая параша о Третьем Рейхе. Впрочем, именно подлинного Третьего Рейха в них вообще нет. Тут у меня, как с Пастернаком у некоторых - не смотрела, но осуждаю. Точнее, видела одного «Ночного портье» Лилианы Кавани, остальные же вещи знаю по отрывкам и статьям из серии: арийская раса могучих нибелунген была адово сексуалистой и крашено-гламуристой. Мол, сплав жестокой мистики BDSM (смеюсь, да) с арийской мистерией раССы (именно так - с двумя Сы) наиболее полнёхонько отражено в декадентской эстетике мастера и гуру - Тинто Брасса.

Сладкие (наверное) задницы тонкоруких штандартенфюреров и прочая блескучая шелуха. Лично меня эти фильмы оскорбляют - получается, что советский народ заплатил миллионами жизней и поломанных судеб в борьбе с кабареточными полудурками и их сисястыми подругами ...из подвалов Гестапо. И что бесит - никакого пруссачества, а оно, меж тем было. И прусскому орлу свернули шейку... Коррроче, а ваши примеры?


Обсуждение (высказываний: 1)   

Статьи на тему:
Заметки на полях 34 Международного Московского кинофестиваля
Умер испанский актер Мануэль Александре
Безруков отмечает двойной юбилей без пафоса
Владелица HOAX Films Алексис Нельсон номинирована на премию «ЭММИ»
Заметки на полях МФКФ-2012 "Дебютное кино" - 4
Москва увидит кино из будущего

Историческая память: Globoscope.ru:
Презентация научного издания Фонда – «Журнала российских и восточноевропейских исторических исследований»
«Советские депортации из Прибалтики не носили этнический характер» - интервью директора Фонда "Историческая память" А.Дюкова
Издательство "РОССПЭН" выпускает в свет монографию германского историка Фрица Фишера "Рывок к мировому господству. Политика военных целей кайзеровской Германии в 1914-1918 гг.".
Международный научный семинар «Сожженные деревни: изучение нацистских карательных операций в России и Беларуси»еждународный научный семинар «Сожженные деревни: изучение нацистских карательных операций в России и Беларуси»
Первый том полнотекстовой научной публикацией дневников «музы блокадного Ленинграда», поэтессы О.Ф. Берггольц.
Международная научная конференция «Мировые войны XX века в исторической памяти России и Беларуси»
  Этот опасный новый мир
Два-талибана-два





 


Опрос

Когда Россия выйдет из кризиса?
До конца 2015-го
В первой половине 2016-го
Во второй половине 2016-го
В 2017-м или позднее

Лучшие материалы
Наталья Андросенко:
Что они хотят, то они и построят
Егор Холмогоров:
«Мельница». Введение в миф
Ссылки
МаркетГид
Rambler's Top100
 
 
Copyright © 2006—2019 «Новые Хроники»