RSS Каналы
ЛЕТОПИСИ
ЛИЦА
ОТ РЕДАКЦИИ
АВТОРЫ
ТЕМЫ
ПОИСК
О ПРОЕКТЕ
КОНТАКТЫ
Новые Хроники
24
октября
 
 
 
Лица
 
Дата 17.11.2013 16:57 Вставить в блог Версия для печати

Галина Иванкина: Три мушкетера 3D: смесь пофессионалима и халтуры

Тема: КИНО
Экранизировать «Трёх мушкетёров» очень трудно. Во-первых потому, что эту вещь начали перекладывать на кино-язык ещё во времена немого синематографа.

Есть, с чем сравнивать, ибо есть французские, голливудские, ну и, наконец, советские мушкетёры. Во-вторых, трудно потому что это очень известная история - всем давным-давно, буквально с детства, знакомы все реплики, выходы, имена и даже цвета костюмов в Мерлезонском балете.

Таким образом, удивлять д`Артаньяном с каждым годом становится всё сложнее и сложнее. Но режиссёры всё равно пытаются и, как вы уже наверное заметили, не всегда удачно. Вот и Сергей Жигунов замахнулся на Александра, понимаете ли, нашего Дюма.

Напомню, что Жигунов успешно продюсировал неплохие сериалы 1990-х годов - «Королеву Марго» и «Графиню де Монсоро», поэтому я честно надеялась на лучшее. Надо отметить, что «Три мушкетёра» получились весьма неплохо.

Особенно - на привычном халтурно-невнятном фоне - костюмно-приключенческое и историческое кино последние годы выглядит просто жалким (не верите - посмотрите жуткий, чудовищный, убогий сериал «Пером и шпагой»...)


Неплохо, но... Фильм получился каким-то очень неровным - создаётся впечатление, что его делали два разных человека, а потом при монтаже эти две работы соединили самым причудливым образом.

Так, ряд сцен сыграны великолепно, с полной отдачей, почти на грани. Но уже в следующем кадре мы видим ленивое жевание текста, безучастные взгляды актёров и неумело отснятую натуру.

Да тут дело не только в игре! То сюжет превращается в стёб-комедию, напоминающую не то...анекдоты про Штирлица, не то гротесковый маразм в духе «Гитлер капут!» и «Ржевский против Наполеона».

То мы видим чуть ли не драму времён Тридцатилетней войны - появляется красивый пафос, а герои фильма резко начинают походить на ван-дейковских персонажей. Если говорить о костюмах и декорациях - тут ровно то же самое.

То - строгое следование картинке 1620-х годов, то откуда-то появляются оборочки и прикольчики а-ля «какие-то раньшие времена». То нам показывают ожившие картины малых голландцев XVII столетия - оконные рамы, свет, стекло сосудов, хлеб, дичь, овощи...

Ла-Рошель издалека выглядит, как картинка из братьев Лимбург (не в тему эпохи, зато красиво). Но не тут-то было, ибо уже в следующее мгновение мы видим какую-то гамбсовскую мебель и прочие «...десять стульев из дворца». Предательски мелькают рокайли, ампирные ножки и наполеоновско-сталинские драпировки в духе советских ДК.


Вместе с тем, общее впечатление - неплохое. Очень понравилась Миледи - Екатерина Вилкова. Её сделали совершенной а-ля фламандской красавицей (я имею в виду школу живописи, тип внешности, а не национальность).

Никаких острых углов и надрыва (это я о великолепной Маргарите Тереховой) и, вместе с тем, никакой коровьей сексуальности (это я про Милен Демонжо из старой французской картины). На мой взгляд, Вилкова - лучшая Миледи из тех, которых я видела. В ней всё ровно так, как, скорее всего, могло быть в XVII столетии.

Великолепно, хотя наверное пафосно, выглядит последняя встреча Атоса и Миледи - да-да, в киноверсии Жигунова есть ряд допущений и довольно много отсебятины. Иной раз - лишней. Хорош Людовик XIII в исполнении Филиппа Янковского. Опять же типаж - в точку.

Нет, на реального Людовика он не похож вовсе, как не был на него похож Олег Табаков. Но вот именно такое лицо в обрамлении локонов - типично для описываемой эпохи. Янковский сделал из Людовика куртуазного и манерного кавалера, который, тем не менее, иной раз превращается в коммунальное быдло (я ж говорю - фильм очень неровный).

Так в одной из сцен, когда король спрашивает Анну: «Где подвески?!» кажется, что следующим словом будет обращение «ссссука!» Василий Лановой - Ришелье, разумеется, прекрасен, ибо старая гвардия всегда на коне. Интересна эпизодическая роль Владимира Этуша - он играет ювелира.


Забавно получились сцены с де Тревилем - нечто, напоминающее сериал «Улицы разбитых фонарей». И не только потому, что эту роль играет один из «ментов» - Александр Лыков...

Возможно, продуманная, специальная аллюзия. Констанция...ну, её сделать интересной гораздо сложнее, чем кого бы то ни было. Не противная, не похабная - и то ладно. Королева...

Создалось впечатление, что Мария Миронова играет не самоё Анну Австрийскую, а некую провинциально-самодеятельную актрису, которая, в свою очередь пытается создать роль королевы. На мой взгляд, это не её образ. Ну, и конечно, мушкетёры. Не могу сказать ничего плохого...

Но мы увидели их именно, как некий символ. Просто схема. Три мушкетёра и д`Артаньян. В советском варианте были хорошо раскрыты образы каждого из них. По-дурацки выглядят компьютерные спецэффекты - по счастью, их мало. Все эти синие бабочки мультяшного типа...

Зачем? Более того - я не очень поняла, к чему тут модный формат 3D. В общем, повторюсь - фильм нормальный, но очень неровный, скачкообразный, причудливая смесь профессионализма и - ...увы, халтуры. Но это уже плюс, ибо большинство подобных проектов - чистая и незамутнённая халтура


Обсуждение (высказываний: 0)   

Статьи на тему:
shargunov. Альтернативный "Груз-200"
Столица Новой Зеландии официально станет Серединой Средиземья
Романтика железных дорог
Джеймсу Бонду исполняется полвека
Неделю российского кино в Берлине открыл фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой»
"Семь психопатов" Мартина МакДонаха

Историческая память: Newland.ru:
Презентация научного издания Фонда – «Журнала российских и восточноевропейских исторических исследований»
«Советские депортации из Прибалтики не носили этнический характер» - интервью директора Фонда "Историческая память" А.Дюкова
Издательство "РОССПЭН" выпускает в свет монографию германского историка Фрица Фишера "Рывок к мировому господству. Политика военных целей кайзеровской Германии в 1914-1918 гг.".
Международный научный семинар «Сожженные деревни: изучение нацистских карательных операций в России и Беларуси»еждународный научный семинар «Сожженные деревни: изучение нацистских карательных операций в России и Беларуси»
Первый том полнотекстовой научной публикацией дневников «музы блокадного Ленинграда», поэтессы О.Ф. Берггольц.
Международная научная конференция «Мировые войны XX века в исторической памяти России и Беларуси»
 






 


Опрос

Когда Россия выйдет из кризиса?
До конца 2015-го
В первой половине 2016-го
Во второй половине 2016-го
В 2017-м или позднее

Лучшие материалы
Наталья Андросенко:
Что они хотят, то они и построят
Егор Холмогоров:
«Мельница». Введение в миф
Ссылки
МаркетГид
Rambler's Top100
 
 
Copyright © 2006—2018 «Новые Хроники»