RSS Каналы
ЛЕТОПИСИ
ЛИЦА
ОТ РЕДАКЦИИ
АВТОРЫ
ТЕМЫ
ПОИСК
О ПРОЕКТЕ
КОНТАКТЫ
Новые Хроники
18
июня
 
 
 
Летописи
 
Дата 07.11.2013 13:12 Вставить в блог Версия для печати

Перед открытием брянского «Аэропарка» накопилось много вопросов

Тема: РЕГИОНЫ
Автор: Ярослав Зеничев
8 ноября 2013 года в Брянске откроется торговый центр «Аэропарк», сообщает ИА «Национальные интересы». Собственником объекта является ООО «Регион ТРЦ». На открытие пригласили около десятка различных, в том числе и федеральных СМИ. В процессе знакомства с комплексом представители прессы могут задать любые интересующие их вопросы владельцам «Аэропарка». И не все вопросы могут быть безобидными...

Как отмечает издание, первый вопрос, который надо задать президенту инвестиционно-финансовой компании «БинВест» Алексею Невструеву (контролирует компанию ООО «Регион ТРЦ»), — откуда такие огромные финансовые вложения в объект? По информации самой компании, в строительство «Аэропарка» было вложено 6,7 млрд. кредитных рублей, взятых в Сбербанке. Для понимания, при строительстве ТРЦ «РИО» в одном из самых дорогих районов Москвы (Ленинский проспект) затраты составили 5 млрд. рублей. Еще более странным выглядит то, что «Аэропарк», в отличие от того же «РИО», не блещет архитектурными изысками. По сути, это обычная прямоугольная «коробка», облицованная панелями. По данным аналитиков, вложения в подобную «коробку» не могут превышать 1,5 млрд. рублей, включая присоединение всех коммуникаций.

Как продолжение первого вопроса: каков срок окупаемости такого объема инвестиций? Учитывая невысокие (в сравнении со столичными) арендные ставки, окупится такой объект не ранее, чем через 15 лет. Ну, если конечно собственники не заставят платить московские цены за аренду своих помещений. Что похоже на правду. Достаточно зайти на брянские форумы и почитать жалобы торговцев на непомерные ставки в «Аэропарке». Впрочем, в конечном итоге пострадают всё те же покупатели.

Теперь коснемся качества строительства. По словам самих строителей (к слову, приезжих из соседних республик) на объекте то и дело случались различные происшествия. Последним стал инцидент накануне открытия, когда с потолка обвалился пласт штукатурки. Самым же серьезным был обвал перекрытия «Аэропарка» и появление трещин на несущих стенах. Пострадал ли кто из рабочих после этих случаев, собеседник не сообщил. Будем надеяться, что нет.

Четвёртый мой вопрос коснулся бы земельных участков, которые «Регион ТРЦ» скупил у жителей садового товарищества «Мичуринец». Жители Брянска помнят, когда по странному стечению обстоятельств вдруг загорались строения, земля под которыми была нужна ИФК «БинВест». Кстати, до сих пор два собственника таких участков достаточно успешно судятся с застройщиком. Их участки расположены за «Аэропарком» и находятся прямо по центру второй очереди застройки. Как будет застройщик «решать вопрос» с собственниками, можно только догадываться.

Несомненным плюсом выглядит то, что якорными арендаторами «Аэропарка» стали несколько крупных сетей — Медиа Маркт, Лента, Снежная королева и другие. При этом, странно выглядит готовность «Аэропарка» пригласить под свою крышу местных торговцев из городских палаток. Такой порыв конечно похвален, но совершенно размоет существующую концепцию торгового комплекса. Впрочем, похоже, что отдел аренды «Аэропарка» не сильно «заморачивается» с концепцией — буквально на днях брянский предприниматель, занимающийся торговлей строительными материалами, получил предложение снять площади в ТЦ «Аэропарк». Знают ли якорные арендаторы о таком соседстве?

Пожалуй, последний мой вопрос коснулся бы проблемы автомобильных пробок. Брянское отделение Федерации автовладельцев России направило жалобу в прокуратуру в связи со строительством «Аэропарка». Позволю себе процитировать: «...на перегруженной дороге планируется сделать только лишь расширение до 4-х полос движения и два светофорных объекта. И все это на участке, где по словам застройщиков ежедневно проезжает более 1000 автобусов и троллейбусов, 2700 маршрутных такси, 16000 личных авто. Не трудно представить, что произойдет на этом участке после открытия первой очереди... Согласовали такую организацию дорожного движения в Брянской городской администрации, прикрываясь тем, что в официальных документах количество посетителей ТРЦ «Аэропарк» составит 1 500 человек. Когда как в официальных анонсах только парковка будет на 3 500 машин. А ведь по действующим нормативам если на примыкании или пересечении дорог в ближайшие 20 лет планируется интенсивность движения более 4 000 автомобилей в сутки, то такие пересечения и примыкания должны проектироваться в разных уровнях. Равно как и пешеходные переходы должны быть подземными или надземными. Видимо Брянскую администрацию вопросы затруднения движения и многочисленных ДТП мало волнуют...».

Уж не знаю, зададут ли подобные вопросы журналисты, приглашенные на открытие. Или перевесит желание получить в подарок радиоуправляемые вертолётики, которые руководство «Аэропарка» приготовило в качестве «маленьких презентов» для прессы?


Обсуждение (высказываний: 3)   

Статьи на тему:
Отправка документов из Крыма в Москву с весьма скромным бюджетом
Новгородский мотоциклист погиб в ДТП
Центр «Антистихия» предупреждает о сильном снегопаде в Хабаровском крае
Церковь Иконы Божией Матери Знамение в Тёплом Московской области
Протест жестокости
Белгородские молодые депутаты формируют советы

Историческая память: Newland.ru:
Презентация научного издания Фонда – «Журнала российских и восточноевропейских исторических исследований»
«Советские депортации из Прибалтики не носили этнический характер» - интервью директора Фонда "Историческая память" А.Дюкова
Издательство "РОССПЭН" выпускает в свет монографию германского историка Фрица Фишера "Рывок к мировому господству. Политика военных целей кайзеровской Германии в 1914-1918 гг.".
Международный научный семинар «Сожженные деревни: изучение нацистских карательных операций в России и Беларуси»еждународный научный семинар «Сожженные деревни: изучение нацистских карательных операций в России и Беларуси»
Первый том полнотекстовой научной публикацией дневников «музы блокадного Ленинграда», поэтессы О.Ф. Берггольц.
Международная научная конференция «Мировые войны XX века в исторической памяти России и Беларуси»
 






 


Опрос

Когда Россия выйдет из кризиса?
До конца 2015-го
В первой половине 2016-го
Во второй половине 2016-го
В 2017-м или позднее

Лучшие материалы
Наталья Андросенко:
Что они хотят, то они и построят
Егор Холмогоров:
«Мельница». Введение в миф
Ссылки
МаркетГид
Rambler's Top100
 
 
Copyright © 2006—2019 «Новые Хроники»