RSS Каналы
ЛЕТОПИСИ
ЛИЦА
ОТ РЕДАКЦИИ
АВТОРЫ
ТЕМЫ
ПОИСК
О ПРОЕКТЕ
КОНТАКТЫ
Новые Хроники
16
июля
 
 
 
Лица
 
Дата 06.11.2013 19:47 Вставить в блог Версия для печати

Снежана Вудворт: Современное дегенеративное искусство

Тема: КУЛЬТУРА
Термин «дегенеративное искусство» появился в нацистской Германии и включал в себя все произведения, не соответствующие представлениям Геббельса о красоте. «Дегенеративным искусством» нацисты называли любое отступление от норм, форм и пропорций. Художники - авангардисты приравнивались к шизофреникам. По идее Гитлера, художники воспринимающие действительность по иному, в первом случае - имели существенные дефекты зрения, во втором же - любой изобразивший действительность в негативном ключе, автоматически становился жертвой. Привлекался к уголовной ответственности. Методы пропаганды Геббельса включали в себя слежку за газетами и журналами, кинематографом, радиостанциями и изобразительным искусством. Ничто не должно было просочиться на поверхность.

Многие немецкие художники Первой Мировой не разделяли взглядов Геббельса, и описывали несчастную жизнь угнетенных народов, пусть и через чуть искаженную призму. Например, Бакман, чьей постоянной темой было насилие. Художник сам себя называл «шизофреником», но не избежал иммиграции.



Но если копнуть глубже, не покажется ли вам, что небольшое искажение - это и есть небольшая, но цензура. Сарказм, но очень завуалированный.





Специальная комиссия конфисковала полотна, не соответствующие канонам классики. Художникам не оставалось другого выбора, как «копировать» уже прославившихся мастеров, Микеланджело, Санти, Рубенса и прочих.

«Немецкое искусство» тоже особый термин, введенный при Гитлере. Подразумевал под собой определенные сюжеты картин, например, популярностью пользовались античные мотивы. Гитлер монополизировал в том числе и искусство, навязывая свою точку зрения и в одиночку скупая экспонаты избранных авторов.

После Мировой войны в Мюнхене был возведен «Дом Немецкого Искусства». Выставку в день открытия открыл Гитлер. В качестве примера, каким искусство быть не должно.

В 60-70-х годах современное искусство начало активно развиваться, художники искали новые способы выражения образов. Творчество Уорхола, Раушенберга, Виссельмана, Лихтенштейна и пр. подтолкнуло развитие современного искусства. Вессельман искал вдохновение в рекламных плакатах и постерах; Уорхол нарисовал около 300 натюрмортов супа Кэмпбэлл; Лихтенштейн заимствовал образы героев из комиксов, зачастую просто переделывая уже готовые картинки. Поп-арт был своего рода «протестом» против искусства в его классическом понимании, но не всегда содержал в себе смысл. Критики нелестно отзывались о такой трансформации искусства, считали уродливым мейнстримом , существовавшим ради прибыли.

Поп-арт, продолжается и сегодня, но теперь это вполне полноценное искусство. Его перестали сравнивать с рекламой в негативном ключе. Каждая третья выставка - поп-арт.

Зачем продолжать поп-арт сейчас, если только «первая волна» имела смысл? Дегенеративное искусство Германии имело смысл, поп- арт был ценен, как протест, сатира на изобразительное искусство.

Современное искусство воспринимается буквально. Сиреневые слоны означают лишь сиреневых слонов, а трава так и осталась травой. Почему современному искусству свойственна штамповка? Конвейер. Надо выполнить и перевыполнить план.

Дальше только инстаграмм. Вот пример того, как Алена Водонаева воспитывает общественность.

Тонкая грань, отделяющая дегенерацию от гениальности становится всё менее заметна, что вызывает недоумение. Хочется думать, что всё дело в смене времен, поколений, и восприятия, которое тоже изменилось с течением времени. Поэтому, когда нам показывают навязший на зубах квадрат Малевича, мы восхищаемся, либо потому что это что-то новое, либо мысль в форму заключена столь просто и лаконично, что наглость художника восхищает.

Строгая гармония композиции и сюжета постепенно умирает. Искусство деградирует.


Обсуждение (высказываний: 0)   

Статьи на тему:
8 июня в Торговой Галерее "МОНАРХ" пройдёт литературное чтение - "Сказка со звездой"
Международная ассоциация испанских танцев при поддержке компании Bolero открыла филиал в Москве
Дом-музей Достоевского
Журнал «Buona ITALIA. Философия итальянской кухни» приглашает на Фестиваль La Terrazza
Ставки на Золотой глобус
Артисты Большого театра готовят открытое письмо в защиту Дмитриченко

Историческая память: Globoscope.ru:
Презентация научного издания Фонда – «Журнала российских и восточноевропейских исторических исследований»
«Советские депортации из Прибалтики не носили этнический характер» - интервью директора Фонда "Историческая память" А.Дюкова
Издательство "РОССПЭН" выпускает в свет монографию германского историка Фрица Фишера "Рывок к мировому господству. Политика военных целей кайзеровской Германии в 1914-1918 гг.".
Международный научный семинар «Сожженные деревни: изучение нацистских карательных операций в России и Беларуси»еждународный научный семинар «Сожженные деревни: изучение нацистских карательных операций в России и Беларуси»
Первый том полнотекстовой научной публикацией дневников «музы блокадного Ленинграда», поэтессы О.Ф. Берггольц.
Международная научная конференция «Мировые войны XX века в исторической памяти России и Беларуси»
  Этот опасный новый мир
Два-талибана-два





 


Опрос

Когда Россия выйдет из кризиса?
До конца 2015-го
В первой половине 2016-го
Во второй половине 2016-го
В 2017-м или позднее

Лучшие материалы
Наталья Андросенко:
Что они хотят, то они и построят
Егор Холмогоров:
«Мельница». Введение в миф
Ссылки
МаркетГид
Rambler's Top100
 
 
Copyright © 2006—2018 «Новые Хроники»