RSS Каналы
ЛЕТОПИСИ
ЛИЦА
ОТ РЕДАКЦИИ
АВТОРЫ
ТЕМЫ
ПОИСК
О ПРОЕКТЕ
КОНТАКТЫ
Новые Хроники
21
октября
 
 
 
Лица
 
Дата 24.07.2013 13:39 Вставить в блог Версия для печати

Снежана Вудворт: Изначально, я против ремейков

Тема: КИНО
Снежана ВудвордИзначально я против ремейков - каждая снятая новая версия перевирает каждую новую деталь. Когда читаешь книгу, то представляешь персонажей на свой лад. Как выглядят они и окружающая реальность. Режиссеры не обнаглели на первых попытках. Я имею в виду попытки до 1976 года и последующие экранизации, с 1999-го.

Каждый раз, оценивая что-то подобное, я вспоминаю фильм «Трасса 60», а именно - Музей поддельного искусства. Есть копии настолько качественные в исполнении, что почти неотличимы от самого шедевра. А поскольку дать оценку любого искусства может только тот, кто сам имеет к этому отношение, насколько должна быть плоха копия, что большинство заметит подделку?

Так в чем же отличие подделки от оригинала?

Сначала мне показалось, что передо мной качественный фантастический сериал наподобие «Заколдованного королевства» 2007 года, тем паче что режиссер тот же самый. «Заколдованное королевство» мне понравилось, и последующий сериал 2009 года не может быть хуже своего предшественника. Ан нет!



Экранизация вызвала смешанные чувства

Естественно, 21 век. Жизнь становится мобильнее, подвижнее. Зритель пресыщен кинематографом и его бесконечными спецэффектами самой различной ценовой категории. Должен быть выбор, ассортимент. Для ассортимента и появился данный шедевр «Алиса -2». Вызывает ассоциации с сериалом «Её звали Никита». В фильме есть всё.

Алиса перестала быть наивной книжной Алисой. Алиса самодовольна. Она занимается дзюдо. Она сидит на loveplanet.ru, каким-то образом она там ищет своего отца. У неё есть очень правильный бойфренд, правильная нормальная мать. Так откуда же взяться авантюрному духу?

То ли мыло, то ли пародия. С первых кадров навязывается ощущение, что руку приложила Стефани Мейер. Очень уж Принц напоминает дутый мыльный пузырь. Но на 11-ой минуте… на 11-ой минуте история начинает завязываться. На 11-ой минуте фильм заинтересовал, и на 13-ой уже стало понятно - в этом фильме есть всё. Тут и элементы «Куба», есть что-то от «Трассы 60». Может, эйфория в казино «Червонное Счастье». Казино! Час от часу не легче.

За белым кроликом с часами вперед

Так вот, на 11 минуте бойфренда похищают, как принцессу, привет из русских народных сказок, и Алиса отправляется на его поиски, периодически сражаясь с драконами.

Персонажи плохо прописаны. Что-то дельное можно сказать только про Алису, Шляпника, Королеву и Принца. Остальные же - Гусеница, Соня, Мартовский Заяц и прочие - находятся даже не на третьем плане. Роль Чеширского кота вообще обрезали до эпизода, но при этом добавили новых ненужных персонажей - зачем нужна Герцогиня если толком не прописаны остальные. И зачем, кстати, нужен Рыцарь, за которым лишь забавно наблюдать - по той же причине?!

Весь фильм Королева и её приспешники гоняются за кольцом. Всё действо растянуто на 1,5 части. Ник Уиллинг «знает», как заинтриговать зрителя. По идее всё идет к тому, чтобы Алиса встретилась с Королевой, произошел какой-то конфликт, который после всех препятствий и перипетий закончится в Алисину пользу. И портал в реальный мир в результате будет открыт.

С нетерпением ждала я сцену столкновения двух противоположностей - Алисы и Червонной Королевы и, по совместительству, самой знаменитой женщины в истории литературы. Образ королевы сыгранный Кети Бейтс … . Да, она потрясающе сыграла в «Мизери», но.

Но всё-таки лучшая Червонная Королева за всю историю Алис, на мой взгляд, - Хелена Бонем- Картер. Сам типаж Картер, характер, ужимки выдержаны в роли на сто баллов, тогда как Кэти Бейтс, ни дать не взять, вылитая Пугачева. Словом, Королева не поразила воображение. Отрицательный персонаж должен быть отрицательным персонажем. Понятно, что в 21-ом веке есть не только черное и белое, а и 15000 оттенков серого. Но это же сказка!

Отдельная тема - лечебница Грёз. Там Алиса встречает Гусеницу. Григорий Лепс в образе Гусеницы смотрится очень органично. Григорий Лепс принимается рассуждать о фатализме, а потом перескакивает на влияние сильных человеческих эмоций на их кукольный мирок.

Идея с татуировками противоречит этой ситуации. Фантазии питаются эмоциями - логично, но опасны они или бесполезны для их сказочного мира? Зачем тащить «устриц» в другой мир, если в королевской лаборатории эмоции безопасно и синтетически превращают в таблетки? Образцов маловато?

Параллельно Алиса ищет своего отца, которого она никогда не забывала, находит и практически сразу теряет. А больше по этому поводу ничего сказать нельзя. Хоть такой, казалось бы, серьезной и в чем-то фрейдистской линии, должно быть уделено побольше времени.

Есть смысл во фразе «незнание - счастье»

Радует черный юмор. «Отрубить ему голову? Нет, ногу». Отсылка к «Мизери», не иначе. Это перестает греть душу в конце второй части, когда Королеве предлагают отрезать себе палец. Во всем необходимо соблюдать меру, иначе рискуешь перекормить публику и не удовлетворить собственного эгоизма.

Визуальная составляющая заставляет недоумевать. Стражники в костюмах треф? Папелац? Механические фламинго? Казино? Мартовский заяц а-ля Донни Дарко?

Девочкам стоит смотреть этот фильм ради финала. Я не ожидала, что Алиса сделает правильный выбор в пользу Шляпника. Принц - дутый мыльный пузырь. Игра на контрастах? Хороший, плохой. Может быть, всю эту фантасмагорию и затеяли только ради того, чтобы показать нам настоящие чувства?

Классику стоит переписывать, только если бюджет позволяет сделать нечто сверхновое. Эксперименты нужны. Но тогда следует поменять сказочный мир целиком, а не частично. «Алиса» Ника Уиллинга застряла не только между мирами реальности и фантазии, но и между эпохами - на что невозможно смотреть без головной боли.

Я вот вообще его смотрела только из-за рыцарских песен. Незабываемые моменты.


Обсуждение (высказываний: 3)   

Статьи на тему:
Вокруг запретной, греховной страсти
Заметки на полях 34 Международного Московского кинофестиваля
В Берлине раздали «Медведей»
Монастырь лучше
Скрючившись в позе буквы "зю"
Ты зачем всех убил?

Русский Обозреватель: МаркетГид:
Сирийская группировка освободила русского блогера-путешественника, захваченного три года назад
В Казани разберут национальные конфликты и профилактику экстремизма
Как я баллотировал Онотоле
Зачем нам этот Brexit?
Загнанных пуделей пристреливают, не правда ли?
В Турции арестовали 11 россиян, подозреваемых в организации теракта в Стамбуле
 

 


Опрос

Когда Россия выйдет из кризиса?
До конца 2015-го
В первой половине 2016-го
Во второй половине 2016-го
В 2017-м или позднее

Лучшие материалы
Наталья Андросенко:
Что они хотят, то они и построят
Егор Холмогоров:
«Мельница». Введение в миф
Ссылки
МаркетГид
Rambler's Top100
 
 
Copyright © 2006—2017 «Новые Хроники»