RSS Каналы
ЛЕТОПИСИ
ЛИЦА
ОТ РЕДАКЦИИ
АВТОРЫ
ТЕМЫ
ПОИСК
О ПРОЕКТЕ
КОНТАКТЫ
Новые Хроники
23
мая
 
 
 
Лица
 
Дата 13.02.2013 11:07 Вставить в блог Версия для печати

Денис Майдыковский: Как я вижу современное искусство

Тема: КУЛЬТУРА
Посещение фотовыставки "Золотая Черепаха" всколыхнуло мои давние размышления об искусстве вообще и о так называемом Современном Искусстве, в частности. Я попытаюсь изложить свои суждения как можно более понятно.

Многие люди, в том числе и я сам при одном только упоминании о Современном Искусстве презрительно морщатся. Нам сразу представляется бессмысленная мазня, нагромождение фигур, фекалии на палочках и выходка Pussy Riot. Типичное суждение звучит как "Я тоже так намазать могу". "Настоящим" искусством мы полагаем работы классических художников XIX века: Шишкина, Левитана, Иванова. Работы импрессионистов ещё более-менее воспринимаются публикой, творения Дали уже с трудом. Зато как только не ругают Чёрный Квадрат! Что же произошло с искусством и почему оно так оторвалось от народа?

Для начала нужно заметить, что долгое время изобразительное искусство стремилось к предельной фотографической точности. Художник высшего класса был обязан точно нарисовать все мельчайшие детали пейзажа или портрета. Конечно вопрос композиции всегда оставался открытым, но умение рисовать было необходимым условием. Но более 100 лет назад появилась фотография и художники просто остались без работы. Сейчас самый задрипанный айфон сделает изображение, о котором художники XVIII-XIX века могли только мечтать. Тогда-то Малевич и нарисовал свой знаменитый манифест — Чёрный Квадрат, художникам, дескать теперь делать нечего. Началась эра Современного Искусства.

Какой же выход нашли художники? Вовремя подоспевшая промышленная и научно-техническая революция породила огромный спрос на промышленный дизайн. Мне, программисту, жутко не хватает всяких иконок, кнопок, разделителей и прочих элементов художественного оформления программ. Конструкторам автомобилей, чайников и прочей бытовой электроники жизненно необходимо что бы их изделия были не только функциональными, но и красивыми. А как понять что красиво, а что нет? А как узнать что люди будут считать красивым в будущем? Как угадать тренд?

И вот тут становится понятным что такое Современное Искусство и зачем оно нужно. Когда я посещал музей Современного Искусства центр Помпиду в Париже, мой друг обратил моё внимание на невзрачный экспонат. На подставке стояла небольшая "скульптура", нагромождение каких-то геометрических фигур: скошенных параллелепипедов и призм. "Это что за дерьмо?" спросил я. И тогда мой друг пояснил мне что именно эта "скульптура" положила основу всей современной архитектуре. "Ты на Нью-Йорк посмотри!", сказал мне друг. Действительно, эта фигурка поразительно напоминала знакомый всем Скайлайн Нью-Йорка. Только фигурка была сделана раньше… И тут я понял всё!

Я сразу вспомнил свою работу в НИИ. Мы разрабатывали гидролокатор. Наш образец на вид был обычной поделкой: ото всюду торчали провода, что-то крепилось изолентой, программное обеспечение постоянно "падало". И правильно, у нас был не пользовательский экземпляр, а лабораторный стенд. Он и должен быть таким! И только когда мы отработали все алгоритмы и принципы, можно делать конечный продукт. Совершенно очевидно что Современное Искусство это точно такой же лабораторный стенд. Художники ищут новые формы, экспериментируют, пробуют различные варианты. Как определить какие цвета хорошо сочетаются? Какие формы и линии выглядят лучше чем другие? Вот именно этим непрерывным поиском и заняты сейчас настоящие художники. Кому-то повезёт больше и именно его наработки мы увидим в образах будущих автомобилей, зданий, мебели. Понятно, что та фигурка не была единственной и уникальной. Она была лишь вершиной айсберга работы большой художественной школы. А берёзки над озером пусть рисуют ремесленники с Арбата и Вернисажа.

К сожалению, художники не догадались отделить "конечную продукцию" от лабораторных образцов. Поэтому на сугубо профессиональную по сути своей выставку современного искусства приходит обыватель и уходит оттуда в расстроенных чувствах. Ну примерно как компьютерный игроман пришел бы на конференцию разработчиков и разочаровался услышав про алгоритмы, шейдеры и прерывания процессора.

Становится понятным почему "мазня" Современного Искусства совершенно не интересна обывателю. Наш удел использовать вторичный продукт: произведения прикладных художников, дизайнеров и архитекторов которые на самом деле основаны на наработках авторов "мазни"

Источник: Как я вижу современное искусство


Обсуждение (высказываний: 0)   

Статьи на тему:
Заброшенная библиотека при одной школе
«Olstan Van Guard» представит Россию на «Евровидении-2014»
Новгород отметит 1152-летие зарождения российской государственности
В смерти Золотухина обвинили химию
Время собирать исторический паззл
Художественная выставка «На страже Добра и Зла» открылась в Москве

Историческая память: Newland.ru:
Презентация научного издания Фонда – «Журнала российских и восточноевропейских исторических исследований»
«Советские депортации из Прибалтики не носили этнический характер» - интервью директора Фонда "Историческая память" А.Дюкова
Издательство "РОССПЭН" выпускает в свет монографию германского историка Фрица Фишера "Рывок к мировому господству. Политика военных целей кайзеровской Германии в 1914-1918 гг.".
Международный научный семинар «Сожженные деревни: изучение нацистских карательных операций в России и Беларуси»еждународный научный семинар «Сожженные деревни: изучение нацистских карательных операций в России и Беларуси»
Первый том полнотекстовой научной публикацией дневников «музы блокадного Ленинграда», поэтессы О.Ф. Берггольц.
Международная научная конференция «Мировые войны XX века в исторической памяти России и Беларуси»
 






 


Опрос

Когда Россия выйдет из кризиса?
До конца 2015-го
В первой половине 2016-го
Во второй половине 2016-го
В 2017-м или позднее

Лучшие материалы
Наталья Андросенко:
Что они хотят, то они и построят
Егор Холмогоров:
«Мельница». Введение в миф
Ссылки
МаркетГид
Rambler's Top100
 
 
Copyright © 2006—2018 «Новые Хроники»