RSS Каналы
ЛЕТОПИСИ
ЛИЦА
ОТ РЕДАКЦИИ
АВТОРЫ
ТЕМЫ
ПОИСК
О ПРОЕКТЕ
КОНТАКТЫ
Новые Хроники
16
февраля
 
 
 
Лица
 
Дата 04.12.2012 19:42 Вставить в блог Версия для печати

Дарья Митина: Призы фестиваля распределены. О нашем решении вы узнаете сегодня вечером

Тема: КИНО Москва
Для меня всегда самое интересное на фестивале - страновые программы, поскольку именно они позволяют оценить не только тенденции развития мирового кинематографа, но и вообще чем живет мир, изображенный без клише и штампов, методом включенного наблюдения.

Обширная и разнообразная программа латиноамериканского кино, отобранного для МФКФ, весьма неровная, но лучшие её участники, безусловно, достойны номинаций на любом серьезном кинофоруме. Сам формат короткометражек, к сожалению, практически исключает возможность их приобретения для широкого проката, что крайне несправедливо в отношении лучших образцов латиноамериканской программы, таких, к примеру, как 11-минутная драма перуанца Хулио Рамоса "Доктор, не подвезёте?..." Хирург перуанской больницы вынужден "бомбить" на дороге, чтобы оплачивать лечение душевнобольной матери. В один прекрасный день в его машину вламываются неожиданные пассажиры - подстреленные в ходе бандитской уличной разборки местные мафиози. У доктора, дававшего клятву Гиппократа, не возникает никаких сомнений в необходимости оказания помощи пациентам, явно находящимся не в ладах с законом, но вот врученная ими в качестве вознаграждения толстая денежная "котлета" (несмотря на то, что она как нельзя кстати, поскольку платить за дальнейшее содержание матери в стационаре доктору нечем) повергает его в тяжелые раздумья о соотношении законности, морали и других непростых материях. Вместить в 11 минут хронометража детектив, социальную драму, тончайшую психологическую зарисовку и притчу - высший пилотаж режиссуры.

Кубинский режиссер Даниэль Квитко (судя по фамилии, этнический еврей) снимает милую зарисовку "Русская ария" о подготовке молодого кубинца к международному оперному конкурсу - чернокожий парень разучивает арию Ленского под руководством пожилой кубинской оперной дивы - знаменитой Марии Евгении Барриос. Великая русская опера, звучащая где-то у экватора в западном полушарии, реальная прима-звезда в главной роли, необычное звучание русских слов в устах темнокожего тенора, местные кубинские заморочки с выездом на европейский конкурс - всё это придает картине особый тёплый шарм.

4-хминутная (!!!) лента чилийца Рамона Анхеля Асеведо Арсе (Ракара) "Путешествия Ракара, 15 лет спустя", изображает популярный у фотографов, кинодокументалистов и других визуалистов прием - съемки одних и тех же людей и одной и той же местности спустя много лет. Любовно и с легким юмором фотограф-документалист показывает простых чилийцев 15 лет назад и сегодня - тех же самых людей в той же самой обстановке. Герои его фильма изменились и постарели, обзавелись сединой и морщинами, а вот интерьеры не поменялись ничуть, да и облик чилийской деревушки олицетворяет застывшее время....

Колумбийские короткометражные ленты, присланные на фестиваль, почему-то все посвящены проблеме старости и смерти - понятно, что простое совпадение, но получилось забавно :). Две совершенно очаровательные, пронзительные ленты о человеческой немощи, одиночестве и попытках избавления от него, красоте и трогательности отношений людей, проживающих последние годы и дни жизни. Диане Монтенегро Гарсии в 15-минутной короткометражке "Магнолия" удалось, не изменяя вкусу и чувству меры, показать даже что-то вроде эротизма взаимоотношений двух одиноких обездоленных старичков на 8-м десятке лет. У него нет никого и никого, кроме жалкой халупы с дырками в стенах, через которые он дрожащими руками просовывает на свет божий записочки, у неё, бездомной бродяжки, нет и этого, однако бедность и скудость существования ничто по сравнению с умиранием в одиночестве, невозможностью с кем-то поговорить или просто посидеть, взявшись за руки, когда и слов не нужно. Если лента Дианы Гарсия - импрессионистская зарисовка, то "200 минут" Франка Бенитеса - настоящая экзистенциальная драма. Пожилой донье Орфа сын, не удосужившийся за 10 лет навестить мать, но, видимо, испытывающий какие-то угрызения совести, посылает в подарок мобильный телефон с 200 предоплаченными минутами. Старуха продает минуты разговора случайным прохожим, откладывая медяки в жестяную коробку - на похороны, пребывая в полной уверенности, что умрет сразу же, как истечет последняя, 200-я минута. Донья Орфа, отгородившаяся от мира в этой своей подготовке к смерти, серьезна, спокойна как удав и торжественна, а её ровесник дон Тео, видимо, всю жизнь испытывавший к ней симпатию, взволнован и пытается вернуть её к жизни, набивается в друзья, зовёт погулять на улицу или на речку, умоляет отогнать мрачные мысли, радоваться остатку дней, сделав их осмысленными и наполненными. Надо ли говорить, что по истечении предоплаченных минут донья Орфа живёхонька, а вот гроб неравнодушного дона Тео, неспособного к флегматичному созерцанию реальности, украшают цветами?... Последний кадр - донья Орфа на берегу той самой реки, куда её звал и не дозвался дон Тео - просто образец философской глубины и фатальной предопределенности: от судьбы не уйти...

7-минутный "Luminaris" аргентинца Хуана Пабло Сарамеллы - отличный пример высокохудожественной полуигровой анимации. Советую найти этот полумультик на ютубе и посмотреть, получите искреннее удовольствие. Маленький человек-винтик в отлаженной капиталистической машине - вечный сюжет, но здесь уж больно исполнение остроумное, на стыке жанров.

К сожалению, из-за накладок в расписании не успела отсмотреть норвежскую программу "Фильмы с Севера", но мне повезло - посмотрела из неё всего две короткометражки, зато какие! "Томми" Оле Гьявера - коротенькое пособие по психологии страхов, комплексов, воспоминаний, ассоциативного мышления, объясняющее природу неприязни и ненависти. Для североевропейского кино, скандинавского в частности, откуда берутся брейвики - это больная тема. Вот сейчас иду отсматривать последнюю программу - шведскую, так там из пяти фильмов три - про перестрелки в общественных местах.

Если бы "Башня" Ханны Ларсен участвовала в конкурсной программе, то, несомненно, схватила бы все призы. Безупречная с художественной точки зрения и филигранно точная работа по детской и подростковой возрастной психологии - браво ответственным за детский кастинг и сценарий. Все ролевые типажи школьников, природа зависимостей, возрастных фобий, лидерства, травли слабого, "быть как все" - наверно, это проблемы любого детского социума, но уж больно талантливо это получилось у Ларсен. Вспоминаются традиции советского психологического кино, "Башня" - это такое быковское "Чучело", умещённое в 13 минут экранного времени.

А между тем, дорогие друзья, высокое жюри распределило все призы. Мы совещались с коллегами всю ночь до утра и практически не разошлись во мнениях. Сейчас поеду их вручать, после чего продолжу обзор конкурсных и внеконкурсных программ. Если вам интересно, конечно.

Источник: Заметки на полях МФКФ-2012 "Дебютное кино" - 3


Обсуждение (высказываний: 0)   

Статьи на тему:
Актеры из «Американской семейки» подали в суд на 20th Century Fox
Шварценеггер будет сниматься в фильме "Плачущий мачо"
До свиданья, "лейтенант Коломбо"
Рецензия: сериал "Игра Престолов"
The Americans - Солянку заказывали?
Стивен Спилберг избран председателем жюри Каннского кинофестиваля

Историческая память: Globoscope.ru:
Презентация научного издания Фонда – «Журнала российских и восточноевропейских исторических исследований»
«Советские депортации из Прибалтики не носили этнический характер» - интервью директора Фонда "Историческая память" А.Дюкова
Издательство "РОССПЭН" выпускает в свет монографию германского историка Фрица Фишера "Рывок к мировому господству. Политика военных целей кайзеровской Германии в 1914-1918 гг.".
Международный научный семинар «Сожженные деревни: изучение нацистских карательных операций в России и Беларуси»еждународный научный семинар «Сожженные деревни: изучение нацистских карательных операций в России и Беларуси»
Первый том полнотекстовой научной публикацией дневников «музы блокадного Ленинграда», поэтессы О.Ф. Берггольц.
Международная научная конференция «Мировые войны XX века в исторической памяти России и Беларуси»
  Этот опасный новый мир
Два-талибана-два





 


Опрос

Когда Россия выйдет из кризиса?
До конца 2015-го
В первой половине 2016-го
Во второй половине 2016-го
В 2017-м или позднее

Лучшие материалы
Наталья Андросенко:
Что они хотят, то они и построят
Егор Холмогоров:
«Мельница». Введение в миф
Ссылки
МаркетГид
Rambler's Top100
 
 
Copyright © 2006—2019 «Новые Хроники»