RSS Каналы
ЛЕТОПИСИ
ЛИЦА
ОТ РЕДАКЦИИ
АВТОРЫ
ТЕМЫ
ПОИСК
О ПРОЕКТЕ
КОНТАКТЫ
Новые Хроники
18
декабря
 
 
 
Лица
 
Дата 31.10.2012 14:53 Вставить в блог Версия для печати

Дарья Митина: "Стальная бабочка" таки мимо меня не пролетела

Тема: КИНО Москва
Ещё во время фестиваля "2 в 1" давлетьяровские люди пригласили меня на предпремьерный показ нового фильма Давлетьярова "Стальная бабочка", но что-то у меня не сложилось по времени. Тем не менее, вчера раздался звонок - пригласили на премьеру в "Октябрь". Никуда "Стальная бабочка" от меня не делась...

Пока народ развлекался проходом звезд и съемочной группы по красной дорожке, я вглядывалась в молоденькую хрупкую Дашу Мельникову, смахивающую на выпускницу вагановского балетного училища, пытаясь понять, каким таким чудесным образом сей ландыш серебристый смог органично и точно перевоплотиться в оторву-Чуму, грозу московских подвалов и подворотен. Вообще, запомните это имя - судя по всему, девушка с большим будущим. Реальной Мельниковой 20 лет, её героине - лет 15-16, в таком возрасте каждый год имеет значение, пятнадцатилетние и двадцатилетние - это две разные возрастные категории, а тут полное перевоплощение, вплоть до каких-то едва уловимых нюансов - походка, жесты, интонации, тембр голоса, - просто удивительно.



Стальная бабочка - это нож-выкидушка, виртуозно обращаться с которым умеет носящая его при себе постоянно Чума - беглая из спецприемника малолетка, сколотившая стайку беспризорников, промышляющих гоп-стопом и воровством. Именно эта стальная бабочка, а вовсе не милиция, которая, как выясняется, никого и не бережёт, в конечном итоге и сохранит Чуме жизнь.
Попавшись в очередной раз на грабеже и тяжких телесных (стайка детишек - настоящая детская банда), Чума становится перед выбором - либо назад в приемник (а в перспективе и в колонию, куда её с превеликим удовольствием упечёт инспектриса по делам несовершеннолетних, - эпизодическая, но крайне выразительная роль Елены Галибиной), либо поступить в полное распоряжение ментов, поглощенных ловлей Измайловского маньяка, и под чутким руководством оперуполномоченного Ханина играть крайне рискованную роль живой наживки, прогуливающейся в одиночестве по ночному парку. Если для опера Ханина поимка извращенца - вопрос чести и дальнейшей карьеры, то для Чумы - поначалу исключительно личной свободы, ну а дальше королева подворотен вполне предсказуемо влюбляется первой девичьей любовью в мента, и детектив-триллер перерастает в психологическую и социальную драму.

Вопреки любым ожиданиям и опасениям, картина получилась вполне удачной - с одной стороны, доброй, нечернушной и непошлой, с другой - реалистичной, неслюнявой и нефальшивой. Рецептов успеха несколько, и первый из них - писатель Юрий Коротков в качестве сценариста, собаку съевший на возрастной психологии, конфликтах поколений и социальной проблематике. С одной стороны, события развиваются вполне предсказуемо, без сюрпризов, и именно это, а вовсе не начальный титр "Основано на реальных событиях", делает историю документально правдоподобной. С другой стороны, фирменный коротковский "открытый финал", когда дальнейшую судьбу героини можно представить себе какой угодно - нет предопределенности, и зритель дает волю воображению. Кстати, с этим "основано на реальных событиях" - особая интрига. Что именно имеется в виду под реальной историей - это тоже вопрос небезынтересный:). То, что маньяки существуют и периодически кого-то убивают - осмелюсь предположить, что авторы, снабдив картину соответствующим титром, имели в виду совсем не это, в конце концов любая история убийства основана на реальном сюжете. То, что убийцей оказывается мент-оперативник из состава группы по обезвреживанию убийцы же (никто, кстати, не помнит, чем закончилась история измайловского маньяка?....)? То, что менты у нас влегкую пользуют беспризорников-малолеток в качестве приманок (если и грохнут, никто искать не будет)? То, что инспекторы по делам несовершеннолетних вовсю сдают беглых детдомовок сутенерам, почитая это за великое благо (мол, пусть лучше трахаются не по подвалам, а на чистом белье и не забесплатно)?... Что бы не имели в виду авторы под пресловутой реальностью, реальность эта весьма неприглядна.
Тем не менее, самые мои главные опасения не оправдались, и за одно это авторам стоит поаплодировать. Я опасалась того, что отношения между Чумой и Ханиным из односторонней подростковой влюбленности таки перерастут в эротические (на это, кстати, намекали идиоты-составители аннотации, которые, похоже, сами фильм так и не смотрели, а этого, слава Богу, не произошло, иначе фильм потерял бы половину обаяния. За то, что железный опер Ханин стряхивает с себя наглую малолетку и дает ей пинка, большое спасибо авторам. Во-вторых, крайне порадовало отсутствие хэппи-энда а-ля Пигмалион - больше всего я боялась, что Ханин таки не сдаст Чуму обратно в приемник, а выгонит таки свою лахудру-продавщицу (неожиданная роль Дарьи Мороз) и заживет со своей новоявленной подопечной долго и счастливо. Слава Богу, ничего этого в картине нет, а есть один сплошной "раскас жЫзненый".

Отдельно стоит похвалить кастинг. Про фантастическую Дашу Мельникову уже сказала, Дарья Мороз, как выясняется, тоже на редкость социально пластична и органична, что в роли тургеневской девушки, что в роли продавщицы попкорна. Женская половина зрительской аудитории будет истекать слюнями, соплями и другими жидкостями при одном взгляде на опера Ханина - замечательная роль Анатолия Белого, на мой взгляд потрясающего театрального актера, совершенно незаслуженно обделенного кинематографическим вниманием. С Белым у дремучего Колобка, никогда не интересовавшегося светской хроникой, вообще вышел забавный конфуз: два часа любуясь нордическим красавцем, рельефной мускулатурой и четким профилем, думаешь - вот он, идеальный тип русского мужика, мент-герой, классический русский национальный характер, актер-символ новой России. Глянула в википедию - а он таки Вайсман, не сочтите за розжЫгание. Что ж, лучшего стёба над нашими убогими на голову националистами не придумать.

К просмотру рекомендуется.

Источник: "Стальная бабочка" таки мимо меня не пролетела


Обсуждение (высказываний: 0)   

Статьи на тему:
О сериале Шерлок Холмс
Робот станет человеком
В Москве вручат премию "Ника"
В Каннах фильм Александра Невского представит кинокомпания Lightning
В североамериканском кинопрокате лидирует «Рио»
Скончался кинорежиссер Валерий Рубинчик

Русский Обозреватель: МаркетГид:
Сирийская группировка освободила русского блогера-путешественника, захваченного три года назад
В Казани разберут национальные конфликты и профилактику экстремизма
Как я баллотировал Онотоле
Зачем нам этот Brexit?
Загнанных пуделей пристреливают, не правда ли?
В Турции арестовали 11 россиян, подозреваемых в организации теракта в Стамбуле
 

 


Опрос

Когда Россия выйдет из кризиса?
До конца 2015-го
В первой половине 2016-го
Во второй половине 2016-го
В 2017-м или позднее

Лучшие материалы
Наталья Андросенко:
Что они хотят, то они и построят
Егор Холмогоров:
«Мельница». Введение в миф
Ссылки
МаркетГид
Rambler's Top100
 
 
Copyright © 2006—2017 «Новые Хроники»