RSS Каналы
ЛЕТОПИСИ
ЛИЦА
ОТ РЕДАКЦИИ
АВТОРЫ
ТЕМЫ
ПОИСК
О ПРОЕКТЕ
КОНТАКТЫ
Новые Хроники
25
апреля
 
 
 
Лица
 
Дата 18.10.2012 11:24 Вставить в блог Версия для печати

Анна Соколова: Великий Новгород 2012: тротуары

Тема: РЕГИОНЫ Великий Новгород
Великий Новгород - один из древнейших, красивейших и известнейших
городов России. В 2011 получил звание "Самого благоустроенного города
России".

Когда я слышу эти слова, мне кажется, что меня дурят. Те места, где я
хожу, за исключением пятачка в центре, — не выдерживают никакой
критики. Раздолбанные тротуары без пандусов, зато с поребриками и
лужами; дворы, заставленные машинами; машины на тротуарах, на газонах, на пешеходных переходах...

Независимо от того, старый это тротуар или новый, в большинстве
случаев он оказывается неудобным для использования. Он либо в лужах,
либо слишком узкий, либо не имеет покатых съездов. Если взять новый
тротуар с велодорожкой на проспекте Мира, который так ждали
велосипедисты города, выяснится, что в местах пересечения с проезжей
частью после каждого дождя образуются лужи, велосипедный и пешеходный потоки мешают друг другу, и, наконец, посреди тротуара и велосипедной дорожки стоят тумбы с афишами. Удобно ли пользоваться горожанам такими тротуарами? Очевидно, что нет.

Возьмем другую проблему - тротуары у торговых центров. В видеоролике
показаны такие места у торговых центров "Барк" и "Панорама".
Посетителям "Барка" и жителям района сначала предстоит помесить ногами грязь по залитым тротуарам, а затем протиснуться между припаркованными автомобилями. Со стороны улицы Кочетова имеется три пешеходных перехода, два из которых используются как парковочные места, а третий упирается в ларек "Рыба".

Еще более странная ситуация с парковкой у ТЦ "Панорама" на пересечении пр. Корсунова и ул. Ломоносова. Со стороны Корсунова парковка неудобно вклинивается в пешеходную зону, а со стороны Ломоносова пешеходам уже совершенно непонятно, находятся ли они на тротуаре или на проезжей части - везде стоят машины. Апофеозом неуважения к пешеходам стала установка ограждения, практически полностью перекрывающего проход на популярном маршруте от одной остановки к другой.

Новгородский журналист Алексей Сабельский отметил в своем блоге:
"Пешеходы, в отличие от автомобилистов, не спешат отстаивать свои
права. Автолюбители научились устраивать всемирный плач по поводу и
без повода: ямы на дорогах, пробки, "лишний" светофор, штрафы, запрет
стоянки на газоне (слышали ведь, что нельзя, да?) и так далее. А
пешеход привык сносить все молча, новый асфальт, кое-как кинутый на
тротуар, он привык воспринимать как верх комфорта и цивилизации.
Пешеходу на улице холодно и сыро, промокают ботинки, не найти туалет
(биотуалет и кафе в центре, понятное дело, не считаются), некуда
присесть, чтобы не испачкаться. Пешеход стремится быстрее добежать
домой, и это бег с препятствиями. Ситуация не поддается логическому
объяснению. Пешеходы имеют в три раза больше аргументов в свою защиту, чем автомобилисты: машину имеет лишь каждый третий житель Великого Новгорода, а пешком по улицам ходит каждый первый".

В течение октября я периодически доставала телефон и снимала то, что
видела. В каждом месте находилась от 2 до 15 минут. Никаких
постановок. Последние записи сделаны 16 октября 2012 года, в этот же
день ролик был выложен в Интернет.

Ролик моментально привлек внимание общественности - за день с
небольшим только на youtube его просмотрели более 1100 человек. Сейчас мне пишут жители других районов, предлагают поснимать тротуары на Устинова, Космонавтов, Мира, Державина, 20 Января, у вокзала, пешеходные дорожки у ж/д путей...

Жители устали "месить грязь ногами", "затаскивать коляски на
тротуары", слезать через каждый 50-100 метров с велосипедов, потому
что на пути "препятствие непреодолимой силы". Многие сейчас
путешествуют, часто бывают за границей и когда возвращаются назад, в
Новгород, недоумевают: "Почему же у нас нет так? Мы хотим и дома
гулять по красивым улочкам!". Приоритеты меняются, и к людям приходит
понимание, что город для людей - это сначала пешеходы и велосипедисты,
затем общественный транспорт и только в последнюю очередь — машины.



Источник: Великий Новгород 2012: тротуары


Обсуждение (высказываний: 0)   

Статьи на тему:
Московское метро не будут акционировать
Чиновник мэрии Улан-Удэ наказан штрафом за приписки
Новгородские коммунисты выйдут на митинг в поддержку прямых мэрских выборов
Боровичане продолжают пользоваться мостом, несмотря на запрет строителей
Антикоррупционный комитет: власти Арзамаса и конкуренты пытаются «задавить» иркутского бизнесмена
СТС заподозрили в нечистоплотности на Южном Урале

Историческая память: МаркетГид:
Презентация научного издания Фонда – «Журнала российских и восточноевропейских исторических исследований»
«Советские депортации из Прибалтики не носили этнический характер» - интервью директора Фонда "Историческая память" А.Дюкова
Издательство "РОССПЭН" выпускает в свет монографию германского историка Фрица Фишера "Рывок к мировому господству. Политика военных целей кайзеровской Германии в 1914-1918 гг.".
Международный научный семинар «Сожженные деревни: изучение нацистских карательных операций в России и Беларуси»еждународный научный семинар «Сожженные деревни: изучение нацистских карательных операций в России и Беларуси»
Первый том полнотекстовой научной публикацией дневников «музы блокадного Ленинграда», поэтессы О.Ф. Берггольц.
Международная научная конференция «Мировые войны XX века в исторической памяти России и Беларуси»
 

 


Опрос

Когда Россия выйдет из кризиса?
До конца 2015-го
В первой половине 2016-го
Во второй половине 2016-го
В 2017-м или позднее

Лучшие материалы
Наталья Андросенко:
Что они хотят, то они и построят
Егор Холмогоров:
«Мельница». Введение в миф
Ссылки
МаркетГид
Rambler's Top100
 
 
Copyright © 2006—2018 «Новые Хроники»